Обзор Е-при Сантьяго

Гонка в Сантьяго по содержанию была именно такой, как и задумано организаторами серии: изобилие контактов, обгонов и неожиданных результатов.

  • Штрафы и восемь сходов.

Так много нарушений и преждевременных завершений заезда в этом сезоне еще не было. Но похоже, что этот стиль становится визитной карточкой Формулы Е. Пилоты не раз отмечали, что болиды нового поколения стало еще сложнее удержать от заносов и скольжений. К тому же специфика городских трасс, зажатых между стенами, не прощает ошибок. Ожидалось, что Е-при Сантьяго превратится в борьбу лидеров чемпионата, но Да Кошта и Вернь в пылу контактной борьбы не смогли добраться до финиша, а Д’Амброзио просто провел неудачный уик-энд. Отдельного внимания заслуживает Лукас Ди Грасси. Сначала бразилец завоевал Поул, но был смещен на последнюю линию стартового поля из-за нарушений процедуры возвращения в боксы. Затем пилот получил штраф во время самой гонки, в результате которого оказался на 12-ой позиции вместо 9-ой.

  • Аутсайдеры взяли первые очки.

Неудачами фаворитов поспешили воспользоваться те, кто завершили этапы в Эр-Рияде и Марракеше без очков. Хосе Мария Лопес был лидером второй практики и финишировал на итоговом 7-ом месте. Кроме того, штраф Ди Грасси помог Оливеру Терви запрыгнуть на 10-ую строчку. В итоге GEOX Dragon и NIO взяли первые очки в сезоне, а ноль в Кубке Конструкторов остался только у HWA Racelab. Такую картину невозможно представить в Формуле 1: Mercedes (или ее аффилированная команда) не способна финишировать в Топ-10 в течение трех гонок подряд! Тем не менее, отличные шансы исправить это недоразумение были у Вандорна, стартовавшего в лидирующей группе. Однако в середине гонки у бельгийца проявились симптомы «старой болезни», и он в не самой опасной ситуации разбил вдребезги носовой обтекатель.

  • Клиенты снова быстрее заводчан.
Интересно:  Превью Е-при Мехико

Похоже, что тема противостояния клиентских и заводских команд будет преследовать нас в течение всего сезона. Этому не стоит удивляться, ведь Формула Е задумывалась как серия равных возможностей, в которой независимые (или клиентские) коллективы могут получать доступ к заводским технологиям за умеренную сумму. Алехандро Агаг в недавнем интервью заявлял, что бюджет в 10-12 млн. Евро для Формулы Е вполне приемлемый, что согласитесь не так много для спорта и автогонок, в частности. В Сантьяго клиенты снова оказались выше заводчан на примере борьбы Envision Virgin и Audi Sport. Сэм Берд завоевал первую победу в сезоне, и теперь отрыв его команды от немецкого автоконцерна вырос с 22 до 41 очков. В следующем году серию официально пополнят Mercedes и Porsche, но Формула Е, скорее всего, продолжит оставаться соревнованием пилотов, а не технологий.

Также по теме:

Возможно введение функции «остановки времени» в последующих гонках сезона... Функция «остановки времени» или добавление дополнительных кругов к гонке может быть введена уже в этом сезоне. Идея добавления кругов или остановки времени гонки впер...
Превью Е-при Мехико Формула Е приезжает в Мексику уже в четвертый раз. Уникальная конфигурация трассы и плотная борьба в личном зачете делают этот этап особенным в календаре. Гонки по ав...
Е-при Эр-Рияда 2019 может пройти при искусственном освещении... В руководстве Формулы Е сообщили о планах проведения ночного этапа уже в следующем сезоне. Гонку с искусственным освещением планируется провести в рамках первого этапа в...