Обзор Е-при Монако

Жан-Эрик Вернь впервые в сезоне сумел отстоять Поул и одержать вторую победу.

  • Парижские долги Оливера

В финальный сегмент квалификации традиционно попали оба пилота Nissan, компанию которым составили Вернь, Масса, Эванс и Верляйн. В то время как лидеры чемпионата – Фряйнс и Лоттерер остались за пределами первой десятки. Лучшее время в Супер Поуле 50.021 с. продемонстрировал Оливер Роуланд, однако отложенный штраф по итогам контактной борьбы в Париже сместил его на 2 строчки вниз. Митч Эванс, показавший третий результат также был оштрафован на 10 позиций в связи с ранней активацией режима максимальной мощности на быстром круге. В конечном счете первую линию стартовой решетки заняли Жан-Эрик Вернь и Паскаль Верляйн. Отдельно стоит отметить попадание в Топ-10 квалификации обоих пилотов BMW (Симс – 6-ой, Да Кошта – 8-ый), что на фоне последних неудач Алекса Симса выглядит вполне обнадеживающе.

  • Первый подиум Фелипе Массы

Как известно, трасса в Монте-Карло предоставляет не так много возможностей для обгона по сравнению с другими этапами. Потому первая пятерка пилотов Вернь-Верляйн-Роуланд-Масса-Буэми смогла удержать позиции по окончании стартового круга. Первые обгоны в группе лидеров состоялись спустя 10 минут после начала заезда. Верляйн то ли потерял концентрацию, то ли столкнулся с техническими проблемами, когда почти без борьбы пропустил вперед Роуланда и Массу. В то же время Жан-Эрик Вернь продолжал увеличивать отрыв от пелотона, но разбивший машину Макс Гюнтер не вовремя для француза зажег желтые флаги, сократив отставание преследователей до минимума. Заключительный отрезок гонки прошел для лидеров в очень плотной борьбе, пусть и с сохранением позиций. Таким образом, на подиум в Монте-Карло поднялись Жан-Эрик Вернь, Оливер Роуланд и Фелипе Масса.

  • Не день Audi E-tron FE05

Действующий обладатели Кубка конструкторов провели одну из самых неудачных гонок в этом сезоне. Стартовав из второй десятки (Ди Грасси – 13-ый, Абт – 18-ый), оба пилота Audi отчаянно боролись за попадание в очковую зону. Однако, неплохой прорыв Ди Грасси был жестко пресечен Алексом Симсом, который отправил бразильца в металлический отбойник, выполнив «хоккейный силовой прием». И только лишь Даниэль Абт смог финишировать на восьмой строчке, хотя позже попался на штрафе. Интересно, что клиенты Audi – Envision Virgin также провели крайне неудачный уик-энд. Робин Фряйнс принял участие в самой зрелищной аварии гонки, а Сэм Берд резко потерял в темпе на последнем круге из-за повреждений болида.

  • Чемпион вернулся

Жан-Эрик Вернь стал первым пилотом, сумевшим отстоять Поул и одержать вторую победу в сезоне 2018/19. Действующий чемпион возглавил личный зачет с 87 очками в копилке. На второй строчке расположился его партнер по команде Андре Лоттерер, которому хватило 6 заработанных в Монако баллов, чтобы обойти Робина Фряйнса. Оливер Роуланд благодаря подиуму смог вернуться в Топ-10, а первый успех Фелипе Массы поднял его на 14 строчку. В Кубке Конструкторов отрыв DS Techeetah стал еще больше: теперь китайской-французский коллектив опережает Envision Virgin на 38 очков.