Алехандро Агаг анонсировал новую гоночную серию Extreme E

Основатель Формулы Е Алехандро Агаг в интервью сайту RaceFans.net рассказал о текущей ситуации и планах развития гоночной серии.

«Для меня краеугольным камнем чемпионата является правильный баланс между поставщиками техники и ее клиентами. Это позволяет частным командам получать доступ к заводским разработкам за разумные деньги. Именно так мы боремся с неравенством, которое, к примеру, наблюдается в Формуле 1, где Mercedes не может прийти к финишу последним. Я считаю, что команда должна сохранять шанс на успех, не имея многомиллионного бюджета и прямой связи с автопроизводителем. В этом ключе показателен прошлый год, когда гонщик Techeetah, далеко не самой богатой команды, стал чемпионом, хотя Кубок конструкторов оказался в руках Audi.

Бюджет команды складывается из нескольких компонентов, но для нашей серии считается нормальной сумма в 10-12 млн. Евро в год. Хотя недавно поступила информация о том, что Jaguar Racing получили дополнительно 35 млн. Евро от своих владельцев. Как видите, в Формуле Е деньги не всегда приносят мгновенный успех. В любом случае мы сохраняем за собой право проводить финансовый аудит команд, но пока необходимости в этом нет.

Конечно, мы вынуждены создавать внешние ограничения ради выравнивания шансов на победу для разных коллективов. Допустим, если вы собираетесь потратить большие деньги – 100 или 200 млн. Евро на разработку силовой установки, то потом вам всё равно придётся продавать это другой команде за 400 тысяч евро. Я верю, что такой подход не отпугнет крупные автоконцерны, и как показывается практика, мы пока не ошиблись в своем решении. В дополнение к нынешнему списку заводских команд, который уже включает BMW, Audi, Nissan, Jaguar и Citroen (через бренд DS), в следующем году в серии будут представлены Mercedes и Porsche. При этом мне хотелось бы видеть еще больше полностью независимых конюшен. Сейчас к ним можно отнести по сути только Virgin и Dragon.

Мы запланировали еще один проект для любителей электрокаров. В Лондоне 31 января будет масштабная презентация, на которой мы познакомим публику с серией Extreme E. В гонках будут участвовать не болиды, а автомобили, доступные на свободном рынке, но с некоторыми доработками. В качестве образца машины для участия в гонках могу назвать модель Jaguar i-Pace. Самое интересное, что мы планируем проводить заезды в экзотических местах: на Северном полюсе, в Гималаях и джунглях Амазонки. Предполагается не прямой эфир, а монтаж красочных роликов по итогам каждого заезда в стиле телесериалов Netflix».

Также по теме:

Обзор Е-при Гонконга Юбилейная гонка Формулы Е получилась изрядно наполненной драматическими эпизодами. Мы уже привыкли к тому, что победитель определяется на последнем круге, но в этот раз ...
Финальный этап следующего сезона состоится в Лондоне Сегодня стало известно, что Формула Е возвращается в столицу Великобритании в июле 2020 года. ExCel арена, расположенная в восточной части Лондона примет финальные заезд...
Е-при Мехико в цифрах и фактах Две недели назад в Мехико успех праздновал Лукас Ди Грасси, который теперь, как и Сэм Берд, побеждал во всех пяти сезонах Формулы Е. Рассмотрим подробнее, какие еще инте...