Чицетти

Чицетти: Главное — командный дух

Автогонки — это командная работа сотен людей, а не действия только лишь гонщика, который должен побеждать. Командный дух по-прежнему является самым главным фактором, который влияет на победы и достиждения. Об этом рассуждает гоночный инженер Лукаса Ди Грасси, Франко Чицетти (Franco Chiocchetti).

Команда ABT Schaeffler Audi Sport этому яркое подтверждение. После трех сезонов в Формуле Е, команда наконец, обеспечила победу в личном зачёте своему гонщику. Чицетти сказал, что если бы не тяжелая работа и командный дух, это было бы невозможно.

«Команда похожа на цепь», — комментирует Чицетти. «Если есть хотябы одно слабое звено, то цепь порвётся».

Гонка в Монреале

В гран-при Канады, прошедшем в Монреале, весь мир видел как команда завоевала свой долгожданный титул. Это достижение казалось слишком фантастическим для немецкой команды, но Ди Грасси пересек финишную черту и мечта стала реальностью.

Однако во время самой гонки Чицетти вёл себя довольно спокойно и не слишком беспокоился за итоги чемпионата, а просто делал свою работу и давал Ди Грасси всю необходимую информацию.

«В тот момент я был довольно спокойным и расслабленным, просто хотел дать ему информацию как делаю это обычно», — вспоминает Чицетти.

«Но после этого, когда мы закончили переговоры по радио, вся команда начала праздновать. Начало приходить осознание, что мы действительно этого добились и наш гонщик стал Чемпионом

«Потребовалось некоторое время, чтобы всё понять и поверить. Это даже заняло у меня несколько дней. Когда я вернулся домой я пребывал в эйфории. Вы возвращаетесь к обычной жизни, но мыслями вы всё ещё витаете в облаках, зная, что вы это достигли. Так что требуется несколько дней, прежде чем вы почувствуете по-настоящему: «Ого! Мы на самом деле это сделали! »- объяснил Чицетти.

Никогда не сдаваться

«Я думаю, что одна из самых главных вещей в Формуле E — это не делать ошибок. Это звучит так очевидно, но мы всё-таки допустили несколько», — объясняет Чицетти.

ABT Schaeffler Audi Spor

«Нужно сохранять спокойствие и оставаться сфокусированным, и быть уверенным, что вы делаете всё правильно. И это то, что сидит в вашей голове весь сезон».

«Наверняка, всегда есть что улучгать и оптимизировать, и это то, что мы постоянно делаем, от гонки до гонки. Во втором сезоне мы смогли сильно продвинуться, потому что мы учились, по крайней мере, команда инженеров много училась и мы делали открытия чуть ли не каждый день​​», — сказал Чицетти.

После впечатляющего второго сезона в серии многие задавались вопросом, сможет ли команда бросить вызов чемпионской Renault e.dams в третьем сезоне.

Однако после того, как французская команда одержала победу в первых трех гонках третьего сезона, многие начали говорить о том, что немецкая команда не составит конкуренцию Renault.

«Третий сезон показал, что в серии не было команды, способной бросить вызов Renault, мы были в группе преследователей: мы, Mahindra, Techeetah, DS Virgin.

«Единственный способ победить Renault, заключался в том, чтобы быть более последовательными и делать меньше ошибок, и именно это позволило нам стать чемпионами», — объяснил Чицетти.

Поскольку четвертый сезон серии приближается, немецкий коллектив уже приступил к работе и нацелен на то, чтобы завоевать оба титула: и в личном зачёте чемпионата и в командном. И с такой сплочённой и трудолюбовой командой всё может получиться.