DS Techeetah: остаться на вершине (превью сезона 2019/20)

DS Techeetah: год основания – 2013, болид — DS E-Tense FE20, пилоты – Антонио Феликс Да Кошта, Жан-Эрик Вернь.

DS E-Tense FE20
Статистика команды

13 — Antonio Felix Da Costa (PRT), Антонио Феликс Да Кошта (родился 31 августа 1991 года в Лиссабоне, Португалия)

Хельмут Марко, по всей видимости, задолжал боссу Формулы Е Алехандро Агагу очень много денег, и в целях экономии расплачивается пилотами. Чем ещё можно объяснить то, что процентов 50 пелотона Формулы Е прошли через школу одноглазого доктора. Да Кошта был одним из них. Он привлёк к себе внимание красного быка, показывая достойные результаты за рулём отнюдь не сильнейших команд. В 2012 Феликс стал членом Red Bull Junior Team, но уже в 2013 был оттуда отчислен за неуспеваемость. Возлагаемые надежды и вложенные средства юноша не оправдал.

После разрыва контракта с красным быком значимым достижением для португальца, пожалуй, стала лишь победа в Гран-При Макао 2016-го года. В Формулу Е Дак пришел с самого момента ее основания, и результаты также сложно назвать выдающимися. С одной стороны, уже в первом сезоне он смог победить за рулём Aguri, с другой, вторая победа к нему пришла лишь в минувшем чемпионате за рулём BMW! И была она всего лишь одна, за весь сезон! Хотя на Е-При Саудовской Аравии казалось, что BMW, ведомое Да Коштой к победам, выиграет сезон буквально в одну калитку. Однако этому не суждено было случиться. По итогам сезона португалец покинул BMW, посмотрим, чего он сможет добиться в составе чемпионского коллектива.

Статистика выступлений Антонио Феликса Да Кошты в Формуле Е

25 — Jean-Eric Vergne (FRA), Жан-Эрик Вернь (родился 25 апреля 1990 года в Понтуазе, Франция)

Подписав на ранних этапах карьеры контракт (по-видимому кровью) с молодёжной программой Red Bull, француз поступил в полное, беспрекословное и безоговорочное подчинение к доктору Хельмуту Марко. Старик даром времени терять не любил и в режиме ледокола протащил его по всем молодежным сериям. По ходу процесса обучения Вернь успел ухватить титул в Британской «трёшке» и почти выиграть сезон 2011 в Формуле Рено 3,5. Одновременно с этим Вернь проводит несколько тестов в младшей команде концерна Scuderia Toro Rosso. Тесты Доктора Марко удовлетворили, и уже в 2012-м Вернь стал призовым пилотом команды. Однако высокой скорости в первый свой сезон продемонстрировать не удалось, форма команды была откровенно слабой, а надёжность была и того хуже. Следующий чемпионат стал для француза холодным душем: несмотря на вполне соизмеримые с австралийцем Дэном Риккардо результаты, освободившееся после ухода Марка Уэбера место в кокпите основной команды занял именно австралиец. Вернь же остался в итало-австрийской конюшне ещё на год, став напарником россиянина Даниила Квята. И вновь история повторилась… вновь результаты были сопоставимы… вновь на освободившееся в старшей команде место решили взять не его.  Верня же, за ненадобностью, вообще отчислили из команды. И вот, поняв такой расклад, француз в конце сезона буквально озверел. Мечтая доказать, что на нём рано поставили крест Жан-Эрик выдал на-гора несколько отличных гонок, заработав в конце сезона значительно больше очков чем россиянин, но, так или иначе, Вернь вынужден был с Формулой-1 распрощаться.

Найти себе новый вызов он смог, перейдя в только что созданную Формулу Е. Первой в чемпионате для него стала команда Andretti. Коллектив не относился к числу сильнейших, и Вернь лишь дважды за сезон смог побывать на подиуме. Однако начало было очень красивым, в первой же квалификации Вернь взял поул, но серьёзные результаты так и не пришли. Этого оказалось вполне достаточно, чтоб задуматься о переходе в команду посильнее. Жан-Эрик решает присоединиться к Virgin. Тут его ждал холодный душ №2, ибо Сэм Бёрд переиграл его по всем статьям. Пока британец побеждал и стабильно попадал в очки, Вернь плёлся в хвосте. Результаты стали появляться лишь на последних трёх этапах. Казалось, что на том, карьера Верня в электроформуле тоже катится к бесславному финалу. Спасательный круг в последний момент кинули ему китайцы из China Media Capital, выкупившие активы команды Team Aguri. Они переименовали команду в DS Techeetah и позвали француза защищать свои золотые цвета. Это был совершенно новый Жан-Эрик. Находясь на грани отчисления, видимо, он переосмыслил своё пребывание в серии и решил во что бы то ни стало добиться действительно хороших результатов. И он их добился. Вернь стал невероятно стабилен: за 11 гонок чемпионата 16/17 он смог четырежды побывать на второй ступеньке подиума, а в последней гонке в Канаде все-таки победил.

Долгожданная победа в Е-При, по-видимому, сняла с француза какой-то психологический барьер. В следующем сезоне Вернь был невероятно быстрым, а что ещё важнее, невероятно стабильным. Он заработал три победы, а в очках был вообще во всех гонках сезона, заслуженно став чемпионом мира.  А вот напарник, Андре Лотерер, немного подкачал и командный кубок смогли увезти в Германию ребята из Audi.

Следующий сезон 2018/2019 начался из рук вон плохо. DS Techeetah не смогла сразу адаптироваться под новые правила, и чемпионский поезд Жана-Эрика Верня сошел, казалось уже, с чемпионских рельс и остался буксовать где-то в овраге. Если на первых этапах DS Techeetah уступала лишь Virgin, Mahindra и BMW по скорости, а за счет ошибок и проблем у соперников, Вернь подбирал по крупицам столь драгоценные очки, то к середине сезона DS Techeetah провалились в откровенную яму без видимых на то причин и несколько этапов провели буквально в роли аутсайдера. Но не тут-то было! Дав соперникам вволю порезвиться, упражняясь в выбивании друг друга, а затем, пользуясь вновь обретённой скоростью и опытом своих пилотов команда ситуацию смогла переломить. Три победы и несколько стабильных результатов, этого оказалось вполне достаточно для того, чтоб опередить мистера FanBoost Себастьяна Буэми, который также провалил старт сезона. Остальные же соперники упорно целый год играли в поддавки. Вернь снова смог стать чемпионом серии, а китайцы взяли командный кубок.

Статистика выступлений Жана-Эрика Верня в Формуле Е

Автор текста — Росс Норовлянский (Самые Слики)