Е-при Мехико в цифрах и фактах

Две недели назад в Мехико успех праздновал Лукас Ди Грасси, который теперь, как и Сэм Берд, побеждал во всех пяти сезонах Формулы Е. Рассмотрим подробнее, какие еще интересные факты нам преподнесла прошедшая гонка:

  • Алекс Симс показал седьмое место в квалификации, уступив всего лишь 0,189 секунды Оливеру Роуланду, которой прошел в Суперпоул с первой позиции. Это самый маленький отрыв, зафиксированный между пилотом, не прошедшим в финальный сегмент, и лидером квалификационных групп.
  • Впервые с декабря 2017 года Буэми стартовал в гонке ниже, чем партнер по команде.
  • Мексиканский этап стал прорывным для Лукаса Ди Грасси во многих смыслах. Пилот впервые стартовал в Топ-10 в этом сезоне, ведь до этого бразилец начинал гонку на 18, 11 и 22 позициях.
  • Ранее в Е-при Сантьяго был установлен рекорд по количеству сходов – 8. В Мехико наоборот до финиша добралось как никогда много гонщиков – 21.
  • Оба пилота NIO стали главными неудачниками стартового круга. Терви и Дильман потеряли по 5 позиций во время давки на первой шикане. Удачнее всех начал гонку Жером Д’Амброзио, который поднялся сразу на 6 позиций. Примечательно, что пилот Mahindra Racing не так часто успешно стартует. За 5 сезонов в Формуле Е гонщик только однажды выигрывал 3 позиции на первом круге. Но в этом сезоне он показывает себя куда лучше: прорыв на 5 строчек в Марракеше и на 6 – в Мехико.
  • Жером Д’Амброзио стал лидером не только по количеству отыгранных позиций на первом круге, но и по итогам всей гонки. Стартовав с 18 строчки, бельгиец финишировал в одном шаге от подиума, вернув себе лидерство в личном зачете. Интересно, что оба лидера чемпионата, Берд и Д’Амброзио, начинали гонку с хвоста пелотона, но в итоге сумели добраться до Топ-10. В то же время пилоты Nissan, Буэми и Роуланд, шли на 3 и 4 позиции, когда у них закончились запасы энергии. И вместо рекорда команда установила антирекорд, показав худший результат по суммарной потере мест пилотами – 31.
  • Паскаль Верляйн выиграл Поул позицию и показал самый быстрый круг в гонке. При этом, немец стал всего лишь третьим пилотом наравне с Буэми и Абтом, кому покорялось подобное достижение. В Мехико 13 гонщиков показали свое лучшее время на 9 круге в режиме максимальной мощности. Из остальных пилотов только Симс и Буэми продемонстрировали быстрые круги, расходуя 200 кВт мощности болидов.