Envision Virgin Racing: британские клиенты Audi (превью сезона 2019/20)

Envision Virgin Racing: год основания – 2013, болид — Audi e-tron FE06, пилоты – Сэм Берд, Робин Фряйнс.

Audi e-tron FE06
Статистика команды

2 — Sam Bird (GBR), Сэм Бёрд (родился 9 января 1987 года в РохамптонеВеликобритания)

Сэм Бёрд — это пилот из категории вечно подающих большие надежды. С одной стороны, его скорость никем не оспаривается, но с другой, ему всё время, начиная ещё с младших классов, чего-то не хватает для того, чтобы побороться за высочайшие места. На его счету есть чемпионский титул в классе LMP-2 в WEC. Но в рамках развития карьеры, вряд ли он может быть достойным утешением для «Птицы» столь высокого полёта. После 11 сезонов в молодёжных сериях с открытыми колёсами он был приглашен на место тестового пилота заводской команды Мерседес в Формуле-1. В их молодёжной программе Сэм не добился вообще ничего! «Немцы из Брэкли» в своё время вбухали просто немыслимое количество вечнозелёных в его карьеру (вот так и начнёшь понимать доктора Хельмута Марко). Самый сильный сезон британец провел в 2012 году в Формуле Рено 3,5 (тот самый, в котором Робин Фряйнс и Жюль Бьянки решали судьбу титула в последней гонке). Хотя тогда он смог добиться лишь третьего места, почти весь сезон борясь за титул чемпиона…

Был ещё и сезон в GP2 (третий, а если считать GP2 Asia – пятый в этой серии) в составе Russian Time, который он закончил вторым, однако опять Сэм слишком долго запрягал, проиграв титул другому «старожилу» серии Фабио Ляймеру. Куда у нас обычно идут пилоты, не попавшие в Формулу 1? Правильно, в гонки на выносливость. Вот там Берду вполне удалось найти себя, и даже выиграть, как уже было сказано выше, чемпионский титул в 2015 году.

Затем с 2014 года он пришел в Формулу Е, в коллектив DS Virgin Racing. И что бы вы думали? Выиграв второй в истории серии Е-При (в Путраджая), он опять ничего не добился. 5-й, 4-й, 4-й, 3-й, это не про гонки, это — про сезоны!!!  Четыре сезона наш герой ходил в претендентах, выигрывал гонки, хорошо выступал в квалификациях, но, действительно серьёзный результат, так и не пришёл. Переход на машины второго поколения закончился для британца полнейшим провалом. А ведь всё начиналось красиво: победа на Е-при Сантьяго вывела и его и команду на первое место в чемпионате! Далее цвета команды на относительно достойном уровне защищал лишь Фряйнс. Сэм так и не смог до конца сезона больше подняться на подиум. Невезения, конечно, тоже хватало, но всё невезением оправдать невозможно. Судя по всему, команда Virgin и в следующем сезоне будет позволять своим пилотам бороться за достойные позиции. Однако, с приходом больших концернов, побеждать точно станет сложнее. Способен ли британец в таких условиях переломить ситуацию? Сможет ли он по-настоящему побороться за титул? Скоро узнаем. Пока его перспективы выглядят весьма туманными.

Статистика выступлений Сэма Берда в Формуле Е

4 — Robin Frijns (NLD), Робин Фряйнс (родился 7 августа 1991 года в Маастрихте, Нидерланды)

В «молодежках» голландец без преувеличения считался самым талантливым пилотом своей эпохи. Спокойный и рассудительный пилотаж с упором на стабильность достижения результатов давал плоды. Показывая год за годом отличные результаты, он сначала добился за два сезона титула чемпиона в формуле БМВ, потом за три — взял кубок в формуле Рено 2.0. Проблем видно не было, ведь Робин выступал за команду Йозефа Кауфмана, который однажды открыл талант голландца в картинге, и по сути сам спонсировал его выступления на ранних этапах карьеры. Но возможности Йозефа были не столь безграничны, как несносен характер Робина. Мало того, что он умудрился буквально на три буквы послать доктора Хельмута Марко, звавшего его в молодёжную программу Red Bull, так ещё и с Йозефом он как-то испортил отношения. Тем не менее, призовых хватило на переход в класс уровнем выше. Это была уже очень серьёзная в те годы серия Формула Рено 3,5. Серия, находящаяся на одной ступени с GP2 и регулярно поставлявшая пилотов для первой формулы. Даже в моноклассах бывают свои топ команды. В Формуле 3,5 таковыми были, конечно же, DAMS-ы, иногда им конкуренцию на равных могли составить TECH-1 и CARLIN-ы. Робин Фряйнс пришёл выступать в команду Fortec. Основным соперником в борьбе за титул был Жюль Бьянки, за плечами которого имелся опыт выступлений в GP-2, вся мощь молодежной академии Феррари и одна из самых сильных команд серии TECH-1. За плечами Фряйнса была стабильность и природный талант. Они сошлись в битве за титул в последней гонке сезона (Фряйнс был чуть впереди по очкам) и в лучших традициях Сенны и Проста столкнулись в прямой контактной борьбе. Тогда казалось, что мы смотрим на начало нового великого противостояния, которое неизбежно должно было продолжится в высшем классе. В итоге титул достался Фряйнсу с перевесом в 4 очка, а Бьянки досталось место в Формуле-1, но это уже совсем другая история с трагичным финалом. Как оказалось, Фряйнс команды первой формулы без денег не интересовал.

Следующей ступенью на пути к Формуле-1 должна была неизбежно стать серия GP2, другого пути у Робина просто не было. Но на неё тоже нужны были деньги, много денег. Гонщику из Маастрихте удалось подписать контракт с командой Хильмер со второго этапа сезона, и уже на втором гран-при GP2 в своей карьере заработать победу и вторую ступеньку подиума (при реверсивном старте). Тут нужно отметить вот ещё что: на первом своём этапе в Бахрейне голландец просто «изнасиловал» резину, причём сделал это специально. Таким образом, он пытался понять принцип работы новой для себя покрышки марки Pirelli. Именно работа с резиной обеспечила ему столь прекрасный результат на следующем этапе в Испании. Однако дальше дело не пошло, большого кошелька у него не было, фамилия была не Ферстаппен, а команда Хильмер уже тогда с трудом сводила концы с концами. Проведя ещё несколько гонок, в хвосте пелотона, Фряйнс покинул серию. В Формулу-1 он так и не попал, о скверном характере уже было сказано выше, а к этому еще добавлялось абсолютное отсутствие медийной ценности, которое мешало привлечению спонсоров. Посидев пару лет в тест пилотах, Робин завязал с попытками попасть в чемпионат. Погоняв немного в удовольствие в Бланпа ГТ, Фряйнс нашёл-таки СВОЙ чемпионат. Он пришёл в Формулу Е на второй год её существования присоединившись к команде Андретти. Команда звезд с неба не хватала и, просидев два года в середняках (при этом регулярно опережая напарника Антонио Феликса Да Кошту) Робин её покинул, пропустив сезон 17-18. Надо сказать заменявшие его Кобаяси, Саразан и Бломквист (все крепкие, опытные и достаточно быстрые пилоты) не смогли в Андретти показать вообще ничего! Не блистал собственно и Да Кошта. На сезон 18-19 Робин подписал контракт с командой Virgin которая стала, с этого сезона клиентской командой Ауди. Топовой она не являлась, но бороться вполне себе позволяла. Напарником был опытный Сэм Бёрд, который выступал в команде с самого её основания. Несмотря на откровенно сумасшедший чемпионат, Фряйнс партнера откровенно разгромил. Более того сезон он завершил блестящей победой в Нью-Йорке. Возможно, совсем скоро, если команда-клиент сможет противостоять на достойном уровне серьезным концернам, пришедшим в серию, голландец станет заметной фигурой в борьбе за титул чемпиона мира в классе Электрической Формулы.

Статистика выступлений Робина Фряйнса в Формуле Е

Автор текста — Росс Норовлянский (Самые Слики)