GEOX Dragon: драконы Джея Пенске (превью сезона 2019/20)

Geox Dragon, год основания – 2007, болид — Penske EV-4, пилоты – Брендон Хартли, Нико Мюллер.

Penske EV-4
Статистика команды

6 — Brendon Hartley (NZL), Брендон Хартли (родился 10 ноября 1989 в Палмерстон-Норте, Новая Зеландия)

У Брэндона, как говорится, на роду было написано стать автогонщиком. Уже в шесть лет он с братом вовсю колесил по разным странам, перемежая выступления в картинге с поездками на гонки, в которых выступал его папаня. В 13 лет он уже гонял в Формуле Форд, причем заняв место в кокпите собственного брата. Таким Макаром он провёл 4 гонки и при этом две из них выиграл… Как говорится, талант был налицо и уже совсем скоро он попал в святая святых секту адептов Красного бычка имени доктора Марко. Правда надежды на то, что доктор нашел нового чемпиона, не оправдались. Начав за здравие свой путь в молодёжках и даже выиграв Еврокубок Формулы Рено 2.0, закончил он его за упокой крайне бестолково проведя время в Евросерии Формулы 3. Несмотря на то, что Брэндон успел протестировать в 2008-м году болиды, как младшей, так и старшей команды, он облажался. Из-за слабых результатов, он не смог заработать суперлицензию и был бесславно отчислен.

Не имея возможности найти место в гонках с открытыми колёсами, Хартли ушёл в WEC. Ушел, и стал чемпионом, а потом ещё раз стал чемпионом. А совсем недавно он подписал контракт с самовозной Тойотой, заняв место Фернандо Алонсо, и видимо возьмет титул и в новом сезоне, но наша история не об этом. Заработав два титула в гонках на выносливость, он напросился к Хельмуту Марко обратно, и тот, испытывая дефицит кадров, его взял. Хартли провел два сезона в Toro Rosso, ничего путного не показав после чего вновь был отчислен. Помимо подписания контракта с Тойотой, Брэндон подписал контракт с командой GEOX Dragon и будет гоняться в Формуле Е. Чего от него ждать пока непонятно, но совсем скоро мы это узнаем.

7 — Nico Müller (CHE), Нико Мюллер (родился 25 февраля 1992 в Туне, Швейцария)

Нико Мюллер неразрывно связан с образом пилота серии Дойче Туренваген Мастерс, причем пилота достаточно быстрого. Начиная писать этот очерк, я искренне был уверен, что он вообще нигде в своей карьере больше не выступал. Однако сам Нико, на вопрос какие три гонки были лучшими в его карьере называет две, никоим образом не связанные с DTM, Первой в его списке идет победа в гонке Formula Renault 3.5 Series в 2013 году. Соревнования проходили в Монако, а победить в Монако пусть и за рулем болида младшей формулы, это мечта, наверное, любого здравомыслящего пилота. Второе важное событие в его карьере — «24 часа Нюрбургринга» в 2015 году, когда он впервые принес большую победу своей команде Audi Sport. Это очень престижная гонка на выносливость, проходящая на абсолютно легендарной трассе Нордшляйфе в Германии. И, наконец, третье событие — это первая победа в DTM, которая произошла в 2016-м году на Норрисринге.

Начинал он, вроде, как и все остальные молодые пилоты, только сделал это значительно позже большинства своих коллег по цеху. За руль серьёзной гоночной техники Мюллер попал лишь в 15. За плечами были годы выступлений в картинге, но даже там он начал карьеру позже других… в 10 лет. Согласитесь, для современных картинговых реалий, он был бы, уже, почти стариком. Так вот, как только Нико смог добраться до гоночных болидов, он сразу стал на гора выдавать добротные результаты. Швейцарская команда Джензер стала его трамплином на пути к большим гонкам. Нико смог в красивом стиле выиграть национальный чемпионат по Формуле Рено 2.0 и к нему стало приходить понимание, что нужно двигаться дальше.  Покатавшись пару лет в нескольких национальных чемпионатах Рено 2.0 (надо сказать весьма успешно, помимо  победы в национальном классе он занял третье место в зимней Итальянской серии). Нужно было двигаться дальше и Нико переходит в совсем недавно организованный чемпионат GP3. До борьбы за титул там не дошло, но бодался швейцарец «Аки Зверюга». Джензер никогда не был самой сильной командой чемпионата. Движению на самый верх, к сильнейшим мировым гоночным сериям нужен был серьёзный пендаль. Но Мюллер решил угнездиться в мировой серии Рено. Там он провёл ещё два сезона в открытых колесах, и лишь в 2014 – м, приходит выступать за Audi в DTM. Но нужно понимать, что, хотя Audi – это Audi, между разными коллективами в DTM (даже если машина у них номинально одинаковая) существует огромная разница. Первым коллективом для Мюллера была Team Rosberg, и естественно в это команде рассчитывать на что-то большее, чем несколько очков не приходилось. Самое интересное, что сейчас ситуация изменилась кардинально, и на ведущие роли вышла как раз Team Rosberg. Посе «Росберг» Мюллер перебрался в команду ABT (это что-то типа Ferrari в мире DTM), где и выступал последние сезоны.  Результаты становились всё лучше и лучше. Как мы уже сказали, в 2016 пришла первая победа,  и в команде им вполне были довольны. В прошлом году Нико уже можно было причислять к топ пилотам серии. Таковым он и являлся, но остановить Конкорд, набравшего в последние годы «Суперкрейсерскую скорость» Рене Раста возможным не представлялось.

На новый сезон 2019/20 Нико решил себя попробовать в электрических гонках. Это будет возвращение к открытым колесам после весьма продолжительного перерыва. Посмотрим, чего он сможет добиться в составе GEOX Dragon.

P.S. Тут нужно сказать ещё буквально пару слов о самой команде Драгон Пенске. Во-первых, сразу скажем, что приставка GEOX это спонсор. Это Итальянский производитель брендовой одежды.

Что же до Пенске, которым именуются двигатели команды и (виртуально) их шасси (реально все шасси в Формуле Е это Спарк) это не совсем тот Пенске, который доминирует в заокеанских сериях, купивший Индикар, и трек в Индианаполисе. Тот Пенске — это Роджер Пенске, отец Джэя Пенске, филантропа, журналиста и предпринимателя, решившего пойти в автогонках своим путём, и основавшего вместе со Стивеном Джей Лучо собственную команду, названную собственно Дрэгон. Команда выступала в гонках Инди Каров, напрямую соревнуясь с командой отца названной его именем. Пенске для автогонок — это не просто название, это легендарная фамилия ставшая столь же нарицательной в Америке, как фамилия Феррари в Европе. Роджер на самом деле является гениальным бизнесменом, и если папа лучше всех в Америке знает, как делать быстрые машины, то сын знает, как делать деньги, в том числе из гонок. Недаром Джей является практически американским Берни Экклстоуном, владельцем, председателем и генеральным директором Penske Media Corporation (PMC). Это огромная медиакорпорация, владеющая многими медиабрендами и услугами передачи данных. А ещё он большой фанат Фэнтези и владелец магазина Dragon Books который продает эксклюзивные книги. Так вот в 2014-м году, Роджер попросил сына перейти из Инди Каров в новую электрическую Формулу Е. Так в чемпионате, и появилась команда Дрэгон, которая хоть и Пенске, но не совсем.  При этом команда обладает статусом заводской и при этом зарегистрирована именно как Пенске.

Автор текста — Росс Норовлянский (Самые Слики)