Гоночная биография Жерома Д’Амброзио

Прошлым летом не было до конца ясно, останется ли Жером Д’Амброзио в Формуле Е или нет. Теперь этот вопрос кажется несуразным, потому как бельгиец – один из претендентов на титул.

Как и многие гонщики, специализирующиеся на «открытых колесах», Д’Амброзио начинал в картинге и затем перешел в Формулу Renault и Euroseries 3000. Широкой публике Жером стал известен после дебюта в Формуле 1. В 2011 году британо-российская команда Marussia Virgin Racing пригласила бельгийца в качестве основного пилота. Хотя свой путь в королевских гонках он начал годом ранее, работая в качестве тестового пилота в Renault F1 Team и Virgin Racing (российский лэйбл добавили в название ближе к концу 2011-ого).

В дебютном сезоне Формулы 1 Д’Амброзио занял 24-ое место, и вряд ли технические возможности Marussia Virgin Racing позволяли претендовать на что-то большее. Тем более, что удалось занять строчку выше, чем у партнера по команде Тимо Глока. Далее последовали еще 2 года в качестве тестового пилота Lotus F1 Team и лишь один полноценный Гран-При Италии в 2012-ом. В конце 2013 года гонщик заявил о прекращении выступлений в Формуле 1.

Перезапустить карьеру бельгиец решил в первом же сезоне Формулы Е, подписав контракт с американской командой Dragon Racing. Чемпионаты 2014/15 и 2015/16 бельгиец завершил в Топ-5, заняв в личном зачете 4-ое и 5-ое места соответственно. Причем в каждом из этих сезонов Жером трижды добирался до подиума и одерживал по одной победе. Последующие два года в составе «драконов» были неудачными, и гонщик уже подумывал об уходе из Формулы Е. Но летом 2018-ого поступило предложение от индийского коллектива Mahindra Racing. Решение остаться в Формуле Е уже сейчас можно назвать верным. Бельгиец возглавляет личный зачет с 40 очками после 3-ого места в Эр-Рияде и 1-ого в Марракеше.

Статистика выступления Жерома Д’Амброзио:

  • 2014/15 – Dragon Racing (4-ое место, 3 подиума, 1 победа).
  • 2015/16 – Dragon Racing (5-ое место, 3 подиума, 1 победа).
  • 2016/17 – Faraday Future Dragon Racing (18-ое место, без подиумов).
  • 2017/18 – Dragon Racing (14-ое место, 1 подиум, без побед).
  • 2018/19 – Mahindra Racing (1-ое место, 2 подиума, 1 победа): после 2 этапов из 13 запланированных.