Изменение правил Формулы Е на сезон 2019/20

Формула Е меняет правила, чтобы стимулировать разработки в сфере энергосбережения болидов.

Чемпионат Формулы E изменит свои правила в сезоне 2019/20, чтобы сократить количество гонок в которых не нужно экономить заряд батарей, что будет стимулировать проведение регулярных тестов на энергопотребление.

Основное изменение, о котором было объявлено после пятничного заседания Всемирного совета по автоспорту FIA в Париже, касается периода появления машины безопасности и режима виртуального сейфти-кара (full course yellow). После этих эпизодов, определенное количество энергии будет вычитаться из заряда каждого автомобиля.

Точные данные снижения заряда будет определяться длительностью указанных эпизодов и будет равна 1 кВт*ч за каждую минуту, проведенную в любом из этих режимов.

Это означает, что, если автомобиль безопасности выйдет на трассу и будет оставаться там в течение шести минут, у всех гонщиков будет вычтено 6 кВт*ч из их оставшейся энергии при возобновлении гонки.

Этот шаг следует за серьезной критикой правил формата гонки в первый сезон эры Gen2, поскольку текущий формат означает, что любая приостановка гонки устраняет необходимость для водителей значительно экономить энергию. Что в свою очередь уменьшает шансы на непредсказуемый финал, схожий с тем, что произошло в Мехико ранее в этом сезоне, когда у лидера гонки Паскаля Верляйна закончилась энергия буквально за считанные метры до финишной черты, и FE, судя по всему, стремится к тому, чтобы это стало регулярной особенностью своих гонок.

В 2019/20 году команды все еще смогут экономить энергию при приостановке гонки, но все они получат одинаковые сокращения заряда при рестарте.

Так же в изменениях спортивных правил на следующий сезон, присутствует увеличение уровня мощности в режиме атаки на 10 кВт до 235 кВт.

Пилотам также больше не будет разрешено активировать режим повышенной мощности во время режима машины безопасности или режима виртуальной машины безопасности.

FE и FIA официально подтвердили, что автомобили поколения Gen2 будут использоваться в четырёх сезонах. В заявлении FE поясняется, что дополнительный сезон 2021/22 был «согласован с производителями с учетом стабильности правил и контроля затрат».

Но это не значит, что машины не будут улучшаться.«В течение этого цикла могут быть внесены дальнейшие изменения в характеристики автомобиля и изменения правил, в том числе увеличение мощности, улучшение аккумулятора и развитие конструкции и конструкции кузова» — сказано в заявлении.

Ожидается, что в следующем сезоне на автомобилях будут изменены элементы аэродинамики: будет другая форма носового оптекателя и переднего крыла.

И последнее изменение правил, объявленное на WMSC, является добавлением очка, которое будет присуждаться гонщику, победившему в квалификации. Этот балл является дополнением к трем, присуждаемым за поул-позицию и очку за самый быстрый круг для гонщиков, финиширующих в первой десятке.

«Наряду с изменениями, внесенными в спортивные правила, у гонок есть перспектива стать еще более интенсивными и непредсказуемыми, чем когда-либо», — сказал соучредитель и заместитель генерального директора Альберто Лонго.