Audi

Контроль веса болида в Формуле E

Вес — одна из важных составляющих гонок, влияющая на множество критериев, особенно в Формуле E. Для четвертого сезона электрического чемпионата это важная составляющая командной стратегии на квалификацию и гонку.

Audi e-tron FE04, предсезонный фаворит, имеет реконструированную заднюю часть, в которой используется сложный углеродистый композит вокруг ключевых аспектов его трансмиссии.

Правила в Формуле E гласят: «общий вес всего автомобиля, включая пилота, должен быть не менее 880 кг во время заезда».

Во время гонки Formula E автомобили должны попасть в двухпроцентный диапазон развесовки без пилота. На передние колёса болида должно призодиться от 37,5 до 39,5 процентов веса болида.

«Все, что можно сделать с болидом в рамках этого веса — это регулировать положение балласта», — рассказал руководитель команды Андретти (Andretti Formula E) Роджер Гриффитс (Roger Griffiths).

«Вы должны омологировать расположение своег балласта. Есть одно место в передней части болида, и если вам нужно больше, то можно использовать место под коробкой передач.

«При использовании 350-килограммовой батареи, шасси и специальных кузовов, большой вес автомобиля предопределен. Единственное, что вы можете сделать в соответствии с правилами, — сделать заднюю часть автомобиля максимально легкой, так как существует некоотрая гибкость в отношении балласта».

«По большей части мы пытаемся переместить балласт вперед, — сказал Гриффитс. «У нас есть ориентир на 39% нагрузки вперед, чтобы загрузить передние колёса и разгрузить задние.

«Чем легче пилот, тем больше возможностей для команд с точки зрения расположения балласта. Благодаря одноступенчатой трансмиссии и полностью углеродистой задней части болида, команды получат большой простор для расположения балласта. Это поможет в общем балансе автомобилей и сократит время круга».