Mahindra Racing: выйти из кризиса (превью сезона 2019/20)

Mahindra Racing, год основания – 2011, болид — Mahindra M6Electro, пилоты – Жером Д’Амброзио, Паскаль Верляйн.

Mahindra M6Electro
Статистика команды

64 — Jerome D’Ambrosio (BEL), Жером Д’Амброзио (родился 27 декабря 1985 года в Эттербеке, Бельгия, Брюссельский столичный округ)

Жером, один из тех пилотов, которые должны в теории быть вверху турнирных таблиц, но раз за разом им чего-то не хватает. Бельгиец харизматичен, весел, умеет красиво себя подать, не сказать даже, что он какой-то очень уж невезучий, но, если смотреть правде в глаза, к тридцати трём годам список его реальных автогоночных успехов крайне скуден. При всём при этом, его природную скорость никто не отрицает. Более того, Жером умудрился проникнуть в молодежную программу Рено, и пребывать в ней даже дольше, чем она существовала. Как такое могло получиться? Легко! Жерома взяли в программу в числе первых, сразу после ее открытия в 2004-м году, а выпускался он в 2014 году, из гоночной программы Гравити, которая унаследовала всех пилотов Рено при продаже команды Жерару Лопесу.

Д`Амброзио всю свою карьеру подходил к каждому чемпионату очень обстоятельно. Он по несколько лет проводил в каждой из молодёжных серий. В итоге, будучи ещё совсем юным, он был уже пилотом великовозрастным. С таким подходом не просто заинтересовать серьёзные команды, но он хотя бы попробовал. Изыскав незначительный бюджет, Жером смог достичь своей главной мечты. В 2011 году он попадает в одну из трех недавно пришедших в чемпионат команд: «Маруся-Целка». Сказать, что в команде всё оказалось плохо, это ничего не сказать. Машина была медленная и не слишком надежная. Жером, и его товарищ Тимо Глок мучались весь год. Толку с этого не было. С Глоком, Д’Амброзио, выступал на равных, они стабильно опережали HRT и стабильно проигрывали малазийскому коллективу «Катера и Яхты», который почему-то назывался Лотусом. На следующий год аукцион за право порулить второй машинкой выиграл Шарль Пик. Д’Амброзио же, как член академии Гравити стал тест пилотом команды Жерара Лопеса (тоже, как не странно Лотус, но не тот, а другой Лотус… количество Лотусов на квадратный метр Формулы 1 тогда явно зашкаливало).

Будучи запасным пилотом этого второго Лотуса, он смог проехать в первой формуле ещё одну гонку. Когда Ромен Грожан, обретя всемирное прозвище «Crash-ан» отличился на старте Гран-При Бельгии, к нему была приведена крайняя мера наказания. Нет в Формуле 1 это не расстрел, всего лишь дисквалификация на одну гонку. Этой гонкой и стал Гран-При Италии 2012 года. К сожалению, добиться чего-то выдающегося и в ней Жером не смог, хоть и показал лучшие результаты в своей карьере, что в квалификации, что в гонке. На старте он был 15-м, а на финиш прибыл на 13-м месте. Весь следующий год Д`Амброзио провёл на скамье запасных, а, так как, что команда, что Гравити, доживали в Формуле 1 последние дни, бельгийцу срочно потребовалось новое место работы. Попытав свои силы в Бланпа ГТ Жером быстро осознал, что этот путь не его, и обратил свой взор на создающуюся Электроформулу.

Подписав контракт с командой Дрэгон, в 2014-м году, он начал выступать очень неплохо. В первый год он стабильно набирал очки, а ближе к концу чемпионата выиграл в Берлине и закончил сезон на позитиве: с двумя серебряными подиумами на сдвоенном этапе в Лондоне, и это без всяких Фан Бустов, справедливо и по скорости. Чемпионат он закончил 4-м. Казалось, следующий сезон должен принести битву за чемпионство. Однако победной поступи не получилось, сход в Путараджае, и провал в столице Аргентины исключили его из числа претендентов. Даже победа в Мексике уже не могла исправить ситуации. Весь год бельгиец провёл будто на качелях. Сильные выступления перемежались с провалами и, несмотря на соизмеримые с прошлым годом результаты, шаг вперёд Жером так и не сделал. Сезон он закончил пятым, с твердым намерением уж в следующем то году отыграться. Отыграться не вышло, команда Дрэгон Пенске на следующий год стала падать в крутое пике, не выйдя из него и по сей день. Жером уступил даже напарнику, Лоику Дювалю, хотя это скорее было делом случая. Обоим пилотам доставались лишь объедки с царского стола. В 17-м году, несмотря, даже, на красивый подиум в Швейцарии положение команды ещё более ухудшилось. Наш герой попросту терял собственное время. Переход как говорится назрел. В 2018 –м он с помпой занял место покидавшего серию героя ФанБустов Ника Хайдфельда в индийской команде Махиндра.

Новая команда, новые надежды — бельгиец вновь начал сезон очень сильно. Третье место в Саудовской Аравии, первое в Марракеше правда не без чудес от ребят из БМВ, но это ведь их личные командные проблемы. Казалось, что вот-вот кресло под Вернем закачается, Жером лидировал в чемпионате, да ещё и с неплохим отрывом. В Сантьяго не задалось в квалификации, но темп у Махиндры был прекрасный, напарник Верляйн взял поул и в гонке заработал второе место. Жером же порадовал зрителей прорывом, правда, лишь до 10-го места, но перспективы всё ещё выглядели радужными.  А потом скорость Махиндры куда-то необъяснимо пропала. Всё чего по итогам смог добиться бельгиец, это 11-е место в чемпионате впереди напарника по команде. Грустный итог после столь многообещающего начала. Сможет ли бороться Жером Д`Амброзио за победы и титул в новом сезоне? Как пилот он безусловно к этому готов, но складывается впечатление, что, перейдя в Махиндру, он вновь поставил не на ту лошадь.

Статистика выступлений Жерома Д’Амброзио в Формуле Е

94 — Pascal Wehrlein (DEU), Паскаль Верляйн (родился 18 октября 1994 в ЗигмарингенеГермания)

Паскаль, пожалуй, самый неоднозначный персонаж в современной Формуле Е. С одной стороны он быстр. Чертовски быстр! Быстр он был и в молодежных сериях, что позволило ему закончить эту школу автогоночного мастерства экстерном и перейти уже в 17 лет в один из самых сложных (по технике) автогоночных классов Deutsche Tourenwagen Masters или, как все мы безусловно его знаем, ДТМ. Его путь с самого начала карьеры был довольно безоблачным. Карьерой с самых ранних её этапов занимался бывший автогонщик и трёхкратным чемпион Европы по автокроссу Петер Мюкке. Помимо всего вышесказанного Петер является владельцем гоночной команды Мюкке выставляющейся в различных гоночных классах, в том числе в ДТМ. Команда эта в те времена ассоциировалась лишь с одним автомобильным брендом – Мерседес. И вот, оформив несколько титулов в молодёжках, и регулярно добиваясь достойных результатов Верляйн становится членом молодёжной академии Мерседеса. Однако тут рождается резонный вопрос, куда идти дальше… Всяческие евротрешки остались за спиной, а в GP3 и GP2 Мюкке не выступает. Выбор был очевиден, и как было уже сказано выше, сделан в пользу ДТМ. Однако, в первом сезоне добиться высоких результатов не удалось, в ДТМ Мюкке не являлась той же грозной силой, что и в молодёжках. Однако тут за дело взялись уже воротилы из Мерседеса. Паскаля перевели в команду покруче, и он смог феерично выиграть на Лаузицринге (это при том, что Мерседесы в тот год выглядели в ДТМ очень плохо). Данный успех позволил ему сделать ещё один шажок в иерархии Мерседес – ДТМ команд, перейдя уже в основную, в HWA. Там собственно Паскаль и стал чемпионом… Да вот ведь беда, славы это ему не добавило. Из всех щелей так и сквозило, «Король-то не настоящий». Всё дело в том, что Верляйну этот титул зарабатывали все машины Мерседеса вместе. Можете себе представить, как семь машин стабильно расступаются в стороны, дабы пропустить вперёд «Могучего» лидера, а затем тут же смыкают ряды и оттормаживают соперников. Это могло бы выглядеть феерично, если бы не выглядело так глупо. Вся Мерседес дружина подтаскивает на титул одного п*******. Естественно другие, вполне заслуженные пилоты были ооочень возмущены положением дел.  Маттиас Экстрём, Марко Виттман, Нико Мюллер, Тимо Шайдер, Максим Мартен и многие другие отзывались о Верляйне в исключительно негативном и даже уничижительном ключе. Сам же Паскаль, общался со всеми тоном избалованной истерички, а уж истерикам по радио, в общении с командой, позавидовал бы даже мистер «Blue Flag», наверное (но это не точно). Собственно закончился чемпионский сезон юного немца, так же, как и проходил. Фарсом и детской ошибкой. Намереваясь красиво попалить резину, покрутив жука, Верляйн благополучно повис на поребрике, вызвав во всём паддоке уже просто-таки гомерический хохот.

А потом была Формула 1. Было доминирование над Индонезийцем Рио Харьянто. Было то самое ОЧКО на Гран-При Австрии, которое почти помогло спасти Мэйнор, но в итоге, в Бразилии удача улыбнулась Зауберам, провалившим сезон на 100%, но вытянувшим счастливый билетик в дождевой лотерее. Было и соперничество с другим протеже Мерседеса, Эстебаном Оконом, и можно даже с некоторой натяжкой сказать, что и его Паскаль в Мэйноре укатал. Однако, когда на следующий год команде Форс Индия предложили выбрать гонщика из программы Мерседес (на одинаковых условиях) Розовая Сила сделала однозначную ставку на Эстебана Окона, и думается, не прогадала в тот момент. Тото Вольф таки пристроил своего протеже в медленно, но верно умирающий Заубер. И вновь Паскаль был сильнее напарника Эрриксона, но ярким выступлением, за весь сезон, он отметился лишь единожды, в Испании. Он смог также урвать очко в Баку, но будем объективны, в той гонке очки раздавались нахаляву, и ничего героического немец там не показал.

Потом было бесславное возвращение в ДТМ и окончательный разрыв отношений с Мерседесом.  Самое грустное во всём этом, то, что Верляйн отнюдь не в своих ошибках и не в своём поведении обозначил своё отсутствие в главных гоночных сериях планеты, обширнейшей тирадой он обвинил во всех своих трудностях тех, кто тащил его за уши буквально всю его автогоночную карьеру. За неимением возможности оплачивать собственные выступления в гонках Паскаль договорился с Махиндрой где занял место ушедшего Феликса Розенквиста. Достойной заменой Феликсу Паскаль стать не смог, хотя и смог занять вторую ступеньку подиума уже во второй своей гонке в электричках. Однако в целом сезон он провёл слабо, как собственно и напарник Жером Д’Амброзио, хотя даже ему Верляйн уступил. Думается, корень проблемы кроется в команде… Соответственно и результатов от немца стоит ждать лишь тогда, когда Махиндра преодолеет свой неожиданный кризис.

Статистика выступлений Паскаля Верляйна в Формуле Е

Автор текста — Росс Норовлянский (Самые Слики)