Mercedes Benz EQ Formula E Team: уже не HWA (превью сезона 2019/20)

Mercedes Benz EQ Formula E Team: год основания – 2018, болид — Mercedes-Benz EQ Silver Arrow 01, пилоты – Штоффель Вандорн, Ник Де Врис.

Mercedes-Benz EQ Silver Arrow 01
Статистика команды

5 — Stoffel Vandoorne (BEL), Штоффель Вандорн (родился 26 марта 1992 в Кортрейке, Бельгия)

Штоффель начал свою карьеру очень правильно. Практически во всех молодёжных гоночных сериях, в которых он принимал участие, ему удавалось выступать ярко и регулярно побеждать. Его успехи не прошли незамеченными: в 2013 году он стал членом молодёжной программы McLaren, и в дальнейшем результаты только улучшались. Несмотря на то, что годом позднее из-за необъяснимого летнего спада команды ART он так и не смог завоевать титул в GP2, уступив пенсионеру серии Николасу Латифи, уже на следующий год соперников у Штоффеля просто не было. Давненько серия GP2 не видела подобной доминации. Шесть побед в субботних гонках при регулярных прорывах на подиумы в воскресных. Это было очень сильно! Преимущество в очках над ближайшим соперником Александром Росси было обеспеченно практически вдвое: это была феерия. Бельгиец стал третьим гонщиком команды McLaren на сезон 2016, и уже в Бахрейне ему довелось пилотировать болид Формулы-1. Все сложилось чудесным образом, и именно Штоффель принёс первое очко чемпионской конюшне в том сложном сезоне. Команда осталась довольна дебютом, и в 2017-ом Вандорн стал напарником великого и ужасного Фернандо Алонсо. И вот именно в этот момент что-то пошло не так… Болид команды (а точнее его двигатель) оказался полнейшим дерьмом. Фернандо (на СКИЛЛЕ) иногда вытаскивал результаты, а вот уроженцу Кортрейка это давалось с огромным трудом. Надо ли говорить, что в квалификациях Штоффель раз за разом проигрывал чемпиону мира. В 2018-м он получил ещё один шанс, но воспользоваться им так и не смог. Если в гонках на границе первой десятки приехать хотя бы изредка удавалось, то в квалификациях до испанца вновь была пропасть. Нужно было что-то срочно менять, и в команде решились на глобальные изменения. К сожалению, под гребень этих перемен попал и наш герой.  В McLaren полностью обновили состав, и для Вандорна в нем места не было.

Пришлось искать работёнку на стороне: во-первых, бельгийцу удалось прыгнуть в состав уходящего от него Ле-Мана и подписать контракт с SMP Racing, позволивший ему постоять на легендарном подиуме. Помимо Ле-Мана он присоединился к команде HWA в Формуле Е, которая была призвана проторить дорогу для прихода настоящего Mercedes уже в этом году. Дебют не слишком удался. За весь сезон Штоффель лишь единожды добрался до низшей ступеньки пьедестала, однако его напарник, Гарри Паффет, выступал ещё хуже. Но были и неожиданные всплески: обе машины HWA в Гонконге забрали первый ряд на старте. Вандорн взял поул с отрывом в полсекунды, однако этот результат недостаточно репрезентативен, ибо квалификация проходила в дождевых условиях, и судить о силе команды и мастерстве пилотов, можно лишь в том ключе, что в стену они не прилетели и задом не пилотировали. Однако в гонке всё вернулось на круги своя, Вандорн с Паффетом стали быстро откатываться назад, а на третьем круге Штоффель и вовсе замер у обочины с поломкой. Был и ещё один поул по ходу этого сложного сезона уже в сухих условиях в Берлине, и второе место на старте последнего Е-При сезона в Нью-Йорке. Только вот реализовать их в достойные результаты на финише у Штоффеля так и не получилось. Подиум в Риме так и остался единственным в сезоне. С одной стороны, сезон для бельгийца стал откровенным провалом, но с другой, периодически скорость у недавнего пилота McLaren была, и возможно в новом сезоне ему всё-таки удастся достичь большего, пилотируя болид той же команды, но уже с официальным статусом заводской конюшни Серебряных Стрел.

Статистика выступлений Штоффеля Вандорна в Формуле Е

17 — Nyck de Vries (NLD), Ник Де Врис (родился 6 февраля 1995 года в Снеке, Нидерланды)

Ник показал себя очень талантливым пилотом. Его карьера в молодёжных сериях, развиваясь поступательно, таки привела его на вершину гоночной серии Формула-2. Казалось бы, любой чемпион Формулы-2 априори должен оказываться в первой Формуле. Однако тесный мирок Королевы Автоспорта не любит незваных гостей. Будучи участником молодёжной программы McLaren Ник прекрасно отдавал себе отчёт, что столь ярких результатов, которые выдавали совсем недавно его одноклассники Ландо Норрис и Штоффель Вандорн, он добиться не смог. Де Врис провёл в Формуле-2 слишком много времени, а чемпионским стал лишь третий год его выступлений. По меркам Молодёжек это всё-таки много: снековец в свои 24 года уже стал там пенсионером.

Не решился голландец идти путём Джорджа Рассела, и любыми способами прорываться в главный чемпионат. История рассудит, правильный ли он сделал выбор, но на данный момент быть заводским пилотом Mercedes в Формуле Е представляется чем-то значительно более перспективным, чем выступления в Формуле-1, за рулём «ведрокаров» типа Williams и Haas. Остаётся лишь пожелать Нику удачи, и надеяться, что он сделал правильный выбор.

Автор текста — Росс Норовлянский (Самые Слики)