NIO 333 FE Team: Ма вернулся (превью сезона 2019/20)

Nio 333 FE Team: год основания – 2013, болид — NIO FE-005, пилоты – Оливер Терви, Ма Циньхуа

NIO FE-005
Статистика команды

3- Oliver Turvey (GBR), Оливер Джонатан Терви (родился 1 апреля 1987 в Пенрите, Великобритания)

Да уж, родиться первого апреля, что может быть хуже? День дурака, день глупца, день шуток и весёлых розыгрышей. Однако шутить про Оливера как-то совсем не хочется. В рассказе об этом пилоте, как ни в каком другом, необходимо будет привязываться к командам, за которые он выступал, командам с которыми он сотрудничал, к спонсорам, которых никогда не было… хотя они всё-таки были! Что ж, давайте разбираться.

Первой командой на пути Тёрви к большим гонкам стала SWR в гонках Формулы БМВ. Про эту команду нам известно довольно мало, однако мы точно знаем, что организация совсем не благотворительная, и за каждое выступление в каждой конкретной гонке пилот должен был перечислить определенную сумму вечнозелёных на счёт команды. По меркам бюджетов Формулы-1 или Формулы-2 суммы буквально смешные (особенно учитывая тот факт, что стоимость тестов возмещали организаторы серии), но для юного парня, за спиной которого не стоят родители-олигархи, не спонсируют государственные программы и не являющегося воспитанником какой-нибудь молодежной программы деньги почти не подъемные. 

Бюджета на полноценные сезоны у Оливера не было, однако Тёрви действительно смог впечатлить. В первом сезоне пропустив лишь один из десяти этапов (в каждом по две гонки) британец смог добыть одну победу. На следующий год побед не было, но зато удалось завоевать первый в карьере поул и заработать шесть подиумов. На большее команда SWR была не способна. Освоиться в чемпионате и вообще в гонках Open Wheels британец смог, но, чтобы выиграть в серии нужна была команда значительно сильнее. И вот наш герой идёт на отчаянный шаг. Договаривается с командой способной выиграть чемпионат — Team Loctite Yamaha. Однако, пилот пошел ва-банк: денег было в обрез, и Тёрви смог попасть лишь на семь этапов из десяти. Получается, что Оливер в том сезоне недосчитался 6-и гонок. Весомая недостача, не правда ли? И при этом Тёрви почти смог выиграть этот чемпионат. Он стал вторым, одержав 5 побед и заработав 10 подиумов в 14 гонках. Наш пострел официально становится лучшим новичком Британии: он зарабатывает несколько наград под этим соусом, а главное к наградам прилагаются призовые и известность в определённых автогоночных кругах.

Так он и дальше продолжает свою карьеру: то там проедет пару гонок, то здесь. Пока, наконец, не находит своё истинное признание в жизни. Уже в 2006 году, счастливый обладатель McLaren Autosport BRDC Young Driver получает в качестве бонуса возможность порулить настоящим болидом Формулы 1. Да причём не каким-нибудь, а тем самым, что годом ранее до последнего сражался за чемпионство. Более того, очень мало на свете существует пилотов, ради которых занимался настройкой болида, обычно крайне ленивый в таких делах, мистер «Хамовники» из Финляндии. На самом деле, таковых официально было лишь двое: в 2002 году Кими Райкконен настроил машину для шоу заездов Сары Фишер, а в 2006-м отстроил машину для Оливера Тёрви.

Чем руководству Британской конюшни так понравились эти заезды малоопытного юноши, неизвестно.  Однако, не прошло и двух лет, как Оливер, ещё совсем недавно «бомж» автогоночного мира, обрёл постоянную работу и, как говорится, вечную крышу над головой. Так Оливер Тёрви стал пилотом МакЛарен. Правда, лишь тест пилотом, но он стабильно получает там зарплату и по сей день и хвалебные отзывы от всех сотрудников компании, а главное он бесконечно много работает, добывая для команды необходимые знания и примеряя все возможности настроек при помощи симулятора (собирает информацию, в общем). Надо сказать, отрабатывает он з/п по полной, вкалывая на симуляторе, как «ПАПАКАРЛО».

С финансированием, на какой-то момент, тоже стало попроще… Фонд, организованный Грэмом Шарпом и Джоном Сертизом, Racing Steps Foundation или «RSF», призванный помогать в развитии карьеры всем талантливым британским пилотам, взял его под своё крыло. Однако судьба Тёрви вновь подложила ему свинью под подушку. Джон, после трагической гибели Генри Сертиза, отходит от дел фонда, после чего окончательная смерть организации была лишь делом времени. Снова финансовые трудности помешали британцу пройти нормальный путь молодёжных серий. Он хорошо представлял команду Carlin в молодежных классах, но не более того.

Настоящий успех пришёл к нему лишь в 2014-м, когда он смог выиграть 24-часа Ле-Мана в классе LMP 2. А в начале следующего года Оливер присоединяется к команде NEXTEV TCR сейчас известной нам как NIO. Несмотря на чемпионство Пике в первом же чемпионате, команда сдулась ооочень быстро. Даже в первом сезоне на последних двух этапах (к которым и присоединился Тёрви) команда начала терять чемпионский темп. Дальше было только хуже…

Да и Оливер, надо признать, не слишком впечатлял своей скоростью. Тёрви боролся как лев все эти долгие пять сезонов, но так и остался записным аутсайдером, который в лучшем случае поборется за несколько призовых очков. Перспектив что-то кардинально изменить в новом сезоне у Тёрви пока нет.

Статистика выступлений Оливера Терви в Формуле Е

33 — Ma Qinghua (CHN), Ма Циньхуа (родился 25 декабря 1987 года в Шанхае, Китай)

Ма — ярчайший представитель особой категории пилотов – Рангхунатангов. Маньхуа — это общее название всех комиксов выпускаемых в Китае, и созвучие фамилии нашего китайца с этим жанром имеет явно судьбоносное значение.

На самом деле Циньхуа по-своему гениален. Вы просто представьте насколько это сложно год за годом пылесосить гоночные трассы болидами с открытыми колесами и раз за разом занимать последние места. Он мог бы считаться успешным гонщиком, просто никогда в жизни, не садясь за руль гоночного болида, ведь в кузовах он показывал (и продолжает показывать) очень неплохие результаты. Но наш гордый китайский доброволец избрал другой путь — Путь первопроходца! Являясь продуктом мощнейшей китайской экономики, он стал национальной программой Китая по: «Нам нужен пилот в Формуле-1». Он числился тестером сразу в двух командах Формулы-1. И действительно провёл несколько пятничных тренировок. Запомнился, правда, тем, что даже Маркусу Эрриксону (который никогда не считался в Формуле-1 быстрым пилотом, скорее наоборот, был местным Ма Циньхуа) умудрился проиграть почти две секунды (если, что, ЭТО МНОГО).

Ну и конечно, являясь национальным китайским продуктом по культивированию в стране ЗОЖ, он не мог остаться в стороне, от столь важной и актуальной для китайцев серии, как соревнование электромобилей. Первый сезон прошёл без Ма, так, как в нём у нации был другой герой, ХоПинТунь. Но уже во втором сезоне серии, став одним из многочисленных пилотов Агури, Ма показал себя во всей красе. Что сказать, Ма нужен Формуле Е! По всей видимости, раз он вновь, после года отсутствия, готов туда вернуться, Формула Е нужна ему не меньше. Поприветствуем же нашего дорогого китайца, теперь в составе самой китайской команды чемпионата — НИО. Давайте же все дружно и искренне за него болеть.

Статистика выступлений Ма Циньхуа в Формуле Е

Автор текста — Росс Норовлянский (Самые Слики)