Новинка сезона — электронная система управления тормозами

В нынешнем сезоне гоночные инженеры уделяют особое внимание настройке системы торможения болидов. Давайте попробуем разобраться, почему этот компонент важен как никогда прежде.

Болиды нового поколения способны развивать скорость до 280 км/ч. А с учетом того, что Формула Е – это соревнование электрокаров на городских трассах, пилотам крайне важно быть уверенным в эффективной работе техники. Чуть зазевался, решил рискнуть или потерял сцепление с дорогой… одно мгновение, и ты врезаешься в стенку в ожидании приезда эвакуатора.

Для обеспечения максимальной эффективности при сбросе скорости с этого сезона в Формуле Е применяется система «торможения по проводам» («brake-by-wire»). Это ни что иное как электронная система управления тормозами, которая позволяет в автоматическом режиме распределить момент сопротивления между колесами, избежав их блокировки. Кроме того, «электронный мозг» проводит диагностику состояния тормозов в реальном времени и оптимизирует настройки в зависимости от температуры, заряда аккумулятора, скорости или изменившихся аэродинамических характеристик.

Интересно:  Дерани провёл тесты с Махиндрой

Теперь в нормальном режиме работы гонщик не имеет жесткой связи с системой торможения своего болида. Однако в случае отказа электроники, тормоза вновь становится послушными для пилота через обычную гидравлическую цепочку. Официальным поставщиком технологии «brake-by-wire» является немецкая компания LSP GmbH. При этом команды вправе пользоваться своими уникальными разработками. В настоящее время 2 из 11 коллективов внедрили собственную систему электронного торможения: DS Techeetah и Mahindra Racing.

Также по теме:

Обзор Е-при Гонконга Юбилейная гонка Формулы Е получилась изрядно наполненной драматическими эпизодами. Мы уже привыкли к тому, что победитель определяется на последнем круге, но в этот раз ...
Паскаль Верляйн в преддверии E-Prix Мехико: Всё реально. В субботу Формула Е пройдёт в четвёртый раз в Мехико. Индийская команда Mahindra Racing стремится к четвертому подиуму в четвертой гонке сезона. Паскаль Верляйн (Pascal ...
Превью Е-при Сантьяго Пятый сезон Формулы Е входит в активную фазу, а значит у команд уже нет времени на эксперименты, и нужно набирать очки здесь и сейчас. Давайте выделим три основных вопро...