Обзор Е-при Берна

Жан-Эрик Вернь одержал третью победу в сезоне и создал себе очень комфортный задел перед финалом в США.

  • Вернь – Ди Грасси (3:0)

Действующий чемпион серии Жан-Эрик Вернь – единственный пилот из Топ-5 личного зачета, который смог пройти в Супер Поул в Берне. И если Робин Фряйнс и Андре Лоттерер, по крайней мере, квалифицировались в десятке, то Лукас Ди Грасси и Феликс Да Кошта начинали гонку соответственно с 19-ой и 20-ой позиций. Компанию Верню в финальном сегменте составили Эванс, Верляйн, Буэми, Гюнтер и Берд. Причем Митч Эванс был самым быстрым на групповом раунде и лишь несколько помарок в Супер Поуле помешали ему показать лучшее время. Тем не менее, пилоты DS Techeetah и Jaguar разделили первую линию стартового поля.

  • Паскаль был прав

Накануне гонки Паскаль Верляйн заявил, что прогнозирует повышенный риск аварии в связке 3-4-5 поворотов. По иронии судьбы именно пилот Mahindra Racing стал одной из жертв завала, произошедшего на этом участке трассы сразу после старта. Себастьян Буэми попытался атаковать Митча Эванса, что привело к контакту пилотов с последующей блокировкой идущих позади болидов. В столкновении пострадали все гонщики, начинавшие заезд с 4 по 9 позиции: Верляйн, Гюнтер, Берд, Абт, Лоттерер и Фряйнс. Последовавшие затем красные флаги остановили Е-при на 45 минут, а для Робина Фряйнса инцидент вовсе завершился сходом.

  • Рестарт

Гонка возобновилась с сейфти-каром во главе, что позволило избежать повторения завала. Первые минуты после рестарта прошли без обгонов. Ближе к середине заезда Сэм Берд опередил Макса Гюнтера и занял 4-ую позицию. Чуть позже Фелипе Масса оперативно поднялся до 9-ой строчки, а Паскаль Верляйн в очередной раз столкнулся с техническими проблемами болида и был вынужден присоединиться к Фряйнсу и Мортаре, для которых Е-при завершился ранее положенного. Инцидент с пилотом Mahindra Racing привел к появлению желтых флагов на всей трассе и уплотнению пелотона. Последний рестарт в гонке ознаменовался захватывающей борьбой между Жаном-Эриком Вернем и Митчем Эвансом. Борьба пилотов DS Techeetah и Jaguar по своей сути напомнила противостояние Лоттерера и Эванса на римском этапе нынешнего сезона. В обоих случаях 20 минут острой борьбы завершились тем, что лидеру удалось отстоять свою позицию.

  • Гепарды

До конца сезона осталось 2 гонки, и борьба за Кубок конструкторов превратилась в соревнование двух команд: DS Techeetah и Audi. В Берне «гепарды» выступили заметно лучше «заводчан». Жан-Эрик Вернь одержал третью победу в сезоне, что на фоне специфики чемпионата 2018/19 выглядит уже выдающимся результатом. Андре Лоттерер в свою очередь, несмотря на не самую удачную квалификацию, смог подняться до 4-ой строчки, как раз обойдя по ходу пилота Audi – Даниэля Абта. В итоге подиум в Берне сформировали те же гонщики, что и возглавляли пелотон на старте: Вернь-Эванс-Буэми. Накануне сдвоенного финала в Нью-Йорке Жан-Эрик Вернь имеет отличные шансы стать первым в истории двукратным чемпионом серии.