Обзор Е-при Гонконга

Юбилейная гонка Формулы Е получилась изрядно наполненной драматическими эпизодами. Мы уже привыкли к тому, что победитель определяется на последнем круге, но в этот раз состав призеров стал известен спустя несколько часов после финиша.

  • Первый очки для HWA Racelab

Небо над Гонконгом было затянуто грозовыми облаками весь уик-энд. Вопрос состоял лишь в том, попадут ли пилоты под дождь непосредственно во время заездов или удастся провести относительно сухую гонку. Конечно, в такой ситуации говорить о держаке на трассе неуместно, и, как показывали результаты свободных заездов, для успешного прохождения квалификации нужны были три составляющие: попадание в дождевые настройки болида, аккуратное вождение и огромная удача. Оттого удивительно, что в групповом раунде лучшее время показали пилоты HWA Racelab, а Стоффелю Вандорну удалось даже улучшить свое время в финале и завоевать поул. Главными неудачниками квалификации стали пилоты Mahindra Racing, чьи инженеры, вероятно, ошиблись с настройками техники.

  • Снова 8 сходов

В Гонконге повторился недавно установленный в Сантьяго рекорд по количеству сходов. И если дело так подойдет и дальше, то 8 сходов – это еще не предел. С одной стороны, аварии и отказы дают шанс аутсайдерам заработать очки: Терви и Паффетт в этот раз запрыгнули в Топ-10. С другой стороны, смотреть на то, как фавориты теряют результативные баллы на пустом месте тоже обидно. Юбилейная гонка не сложилась у многих пилотов из лидирующей группы. Неудачная квалификация и попадание в завал, устроенный Насром, перечеркнули шансы гонщиков Mahindra Racing. У Стоффеля Вандорна, идущего в лидерах, случился очередной отказ техники. Буэми и Роуланд вновь не добрались до финиша, хотя могли претендовать на подиум. Ну и конечно, же DS Techeetah, которая во второй раз в сезоне оказывается за бортом очковой зоны в полном составе.

  • Берд и Лоттерер

Ключевой эпизод гонки произошел на финальном отрезке. Берд в борьбе с Лоттерером пробил сопернику заднее колесо, вследствие чего немец откатился в хвост пелотона и на малой скорости доехал круг. Судьям Формулы Е предстояло решить непростой вопрос: наказать британца уже прошедшего процедуру награждения или оставить все как есть. Грустная физиономия Сэма на подиуме говорила о том, что пилот и сам мало верит в возможность избежать штрафа. Безусловно, руководство Формулы Е старается популяризировать чемпионат и ради зрелищности иногда допускает на трассе больше борьбы, нежели во многих других гоночных сериях. Но не оштрафовать Берда сейчас – значило бы разрешить гонщикам и дальше пробивать друг другу покрышки безнаказанно. Поэтому пилоту Envision Virgin Racing спустя пару часов выписали дополнительные 5 секунд, которые переместили его на 6-ое место. В итоге тройку призеров составили: Мортара, Ди Грасси и Фряйнс. Особенно стоит выделить прогресс пилота Venturi: 4-ое, 3-ье и 1-ое место в последних трех гонках. Безусловный успех швейцарца: первая победа в Формуле Е и прыжок на 4-ую строчку в личном зачете.