Обзор Е-при Марракеша

В этой гонке было все за что мы любим Формулу Е: частые обгоны, столкновения, рискованные маневры и, конечно же, везение. Все, чем запомнится второй этап сезона 2018/19, представлено в нашем обзоре.

  • Первая полноценная квалификация.

Квалификация в Марракеше прошла ровно так, как и задумывалась по регламенту. Напомним, что ранее в Эр-Рияде мы наблюдали урезанный формат соревнования ввиду проливного дождя. В Суперпоул нынешнего Е-при прошли победили своих групп, показавшие лучшее время на первом этапе отбора: Эванс, Вернь, Да Кошта, Симс, Берд и Буэми. Болид Стоффеля Вандорна вышел из строя прямо во время быстрого круга, завершив для бельгийца гоночный уик-энд. По итогам финальных испытаний поул завоевал Сэм Берд, который на 0,046 секунд опередил Верня. Тройку лидеров замкнул Феликс Да Кошта, хотя португалец имел все шансы стартовать в гонке с первого места, если бы не ошибка на торможении при прохождении быстрого круга.

  • Вернь хотел выиграть гонку в первом повороте.

То ли Жан-Эрик Вернь упустил оптимальный момент для старта, то ли Сэм Берд удачно рванул вперед, в любом случае британец создал себе небольшой гандикап сразу после того как погасли огни семафора. Вернь был против такого начала Е-при и решил опередить Берда уже на первом повороте, применив позднее торможение и, как оказалось, зря… Француз развернулся и откатился в самый конец пелотона. Хотя, как показали дальнейшие события так рисковать не стоило: DS Techeetah имели более быстрый ход по сравнению с Envision Virgin, не случайно ближе к концу заезда Вернь показал лучший круг. Французу надо было запастить терпением и атаковать Берда позже, шансы для этого точно бы представились.

  • BMW iFE.18 – лучший болид чемпионата на данный момент.
Интересно:  Вернь - победитель е-при Парижа

Немецкий электрокар был лучшим на предсезонных тестах и продолжает оставаться таким и сейчас. В Эр-Рияде заводчане завоевали поул и победу в гонке. В Марракеше BMW могли сделать то же самое, если бы Да Кошта не отключал голову в самые важные моменты уик-энда. В квалификации португалец допустил помарку на быстром круге, а в гонке подарил нам момент, который точно войдет в Топ-10 видео нынешнего сезона. Идущий вторым Алекс Симс чисто обошел Да Кошту, но тот не смирился с потерей лидерства и протаранил партнера по команде в ближайшем повороте. В итоге BMW довольствуется 12 очками вместо возможных 43.

  • Mahindra Racing одержали первую победу в сезоне.

Фавориты немало чудили на Е-при Марракеша, но успех, как известно, складывается не только из собственных усилий, но и капельки везения. Жером Д’Амброзио победил в гонке, стартовав с десятого места. До тройки лидеров он добрался своими силами, ну а там уже помогли парни из BMW и желтые флаги после их столкновения. После рестарта Жерому надо было продержаться всего пару минут, и в итоге первый триумф бельгийца с 2016 года. Но чтобы побороться за Кубок конструкторов индусам нужно либо исправить технические огрехи, либо снять проклятие со второго болида. Как и в Эр-Рияде партнер Д’Амброзио, будь то Розенквист или Верляйн, покидают Е-при сразу после старта. Может быть, если посадить за руль Сироткина удастся снять порчу с болида?  

Также по теме:

Е-при Мехико в цифрах и фактах Две недели назад в Мехико успех праздновал Лукас Ди Грасси, который теперь, как и Сэм Берд, побеждал во всех пяти сезонах Формулы Е. Рассмотрим подробнее, какие еще инте...
Лукас Ди Грасси: это моя лучшая победа за все время Мексиканский этап Формулы Е подарил нам сумасшедшую концовку и еще сильнее уплотнил позиции в турнирной таблице. Жером Д'Амброзио вернул себе лидерство в личном зачете д...