Обзор Е-при Парижа

Парижский этап Формулы Е выдался крайне драматичным. Дождь, начавшийся вскоре после старта, заставил гонщиков аккуратнее пилотировать свои болиды, чтобы не закончить уик-энд раньше времени.

  • Верляйн и Роуланд ломают традицию

Робин Фряйнс и Фелипе Масса составили компанию пилотам Nissan и Mahindra, которые попали в финальный сегмент квалификации в полном составе. И если присутствие Оливера Роуланда и Себастьяна Буэми в Супер поуле уже никого не удивляет – гонщики Nissan лучше всех квалифицируются в нынешнем сезоне, то двойной успех индийского коллектива шокировал не только болельщиков, но, видимо, и судей. Спустя час по окончании квалификационного заезда поступила информация о том, что оба пилота Mahindra начнут гонку с последней линии стартовой решетки из-за нарушения технического регламента: давление в шинах болидов составляло от 1.48 до 1.56 бар вместо минимально допустимого значения 1.60 бар. Тем не менее, Паскаль Верляйн первым в сезоне смог дважды показать лучшее время в квалификации, хотя потеснивший его после штрафа Роуланд также ранее брал Поул в нынешнем чемпионате.

  • Nissan теряет преимущество

Если бы гонка длилась не 45 минут, а 5, то пилоты Nissan были бы безоговорочными лидерами чемпионата. Насколько скоростными выглядят представители японского концерна в квалификации, настолько же быстро они теряют свое преимущество в гонке. Оливер Роуланд будучи лидером пелотона почти сразу после старта перетормаживает в одном из поворотов и с блокированными колесами врезается в ограждение. Чуть позже Буэми, унаследовавший от своего партнера первое место, резко теряет в темпе и также присоединяется к хвосту пелотона.

  • Первая победа Фряйнса

Подарком от Роуланда и Буэми воспользовался Робин Фряйнс, оперативно вырвавшийся в лидеры. На 15 минуте гонки начался сильный дождь, внесший серьезные помехи в борьбу пилотов. Главные неудачники последних Е-при Сэм Берд и Алекс Симс нашли друг друга в Париже и устроили завал на скользком покрытии. Чуть позже состоялось авария с участием Эдоардо Мортары и Алекса Линна, приведшая к обоюдному сходу с дистанции. В итоге до финиша не добрались 5 пилотов: Дильманн, Симс, Вандорн, Мортара и Линн. А заключительную тройку пелотона (15 – 17 место) составили, как ни странно, одни из лидеров чемпионата: Буэми, Эванс и Д’Амброзио. Парижский ливень периодически зажигал желтые флаги в разных секторах трассы, более того под самый занавес Е-при на треке появилась машина безопасности. Интересно, что лидирующая тройка без потерь провела вторую половину гонки в таких сложных условиях, окончательно сформировав подиум в лице Фряйнса, Лоттерера и Абта.

  • Новый лидер

Отдельно стоит отметить успех Макса Гюнтера: пилот, который в начале сезона носил статус тестового, добился лучшего достижения GEOX Dragon в нынешнем чемпионате. Заработанные в Париже 10 очков должны дать немцу серьезный перевес над Фелипе Насром в глазах менеджеров команды. Ну а лидером личного зачета по итогам восьмого Е-при стал Робин Фряйнс, который получил еще дополнительный балл за лучший круг в гонке. На второй строчке также впервые в сезоне расположился Андре Лоттерер, зачастивший на подиумы в последнее время, а тройку лидеров замкнул победитель первого этапа – Феликс Да Кошта. В Кубке конструкторов лидерство сохранила команда DS Techeetah, на хвосте у которой обосновались Envision Virgin и Audi.