Обзор Е-при Рима

Первый европейский этап Формулы Е продолжил все тренды текущего сезона: красные флаги на трассе, новые победители в квалификации и новые триумфаторы в гонке.

  • С ног на голову

Пожалуй, эта была самая удивительная квалификация в этом чемпионате. BMW, Audi и Mahindra наглухо провалили заезды в отборочных группах и заняли место в середине и конце пелотона. При этом в финальный сегмент прорвались оба пилота «драконов», недаром GEOX выступила титульным спонсором Е-при Рима. Лучшее время в Супер Поуле показал Андре Лоттерер, опередивший Митча Эванса и Хосе Марию Лопеса на 0,360 и 0,783 секунды соответственно. Ну а худшим в квалификации оказался Алекс Симс, который, как и в Санье, столкнулся с проблемами в силовой установке. Пилот BMW был вынужден просить механиков провести оперативную замену неисправных частей болида, исчерпав весь резерв запасных деталей уже к седьмой гонке. Напомним, что по регламенту каждый гонщик имеет возможность менять силовую установку не более двух раз за сезон.

  • Красный или желтый?

Перед каждым Е-при болельщики могут смело заключать между собой пари, на тему какой из флагов появится раньше на трассе. А то, что рано или поздно появятся оба, сомнений практически не возникает. В Риме красный флаг загорелся буквально через пару минут после старта. Хосе Мария Лопес, видимо, не привыкший стартовать так высоко, пропустил вперед группу гонщиков в первом повороте и тут же бросился отыгрывать свое место в тройке лидеров. Аргентинец настолько увлекся этим процессом, что в одном из эпизодов поддел Сэма Берда, так что их развернувшиеся болиды полностью перекрыли и без того узкий поворот. В итоге все гонщики на 20 минут покинули трассу и загнали свои машины на пит-лейн в ожидании возобновления гонки.

  • Новый лица на подиуме

После рестарта группа лидеров разделилась на две тройки. Лоттерер, Эванс и Вандорн начали борьбу за первое место. В то время как Фряйнс, Буэми и Роуланд, также отделившись от пелотона, распределяли между собой позиции под номерами 4, 5 и 6. Вскоре Вандорн отстал от лидирующего тандема и прочно обосновался на третьей строчке, спокойно доведя машину до финиша. В свою очередь, Эванс за 15 минут до окончания гонки совершил рывок, позволивший обойти Лоттерера. Ключевым моментом в борьбе между пилотами DS Techeetah и Panasonic Jaguar стала тактика активации режима атаки. После рестарта немец явно тянул с заездом на активацию, боясь чересчур широко открыть калитку для соперника. В то время как Эванс вовремя использовал дополнительные 25 кВт для совершения обгона и позже уже занимался только обороной своей позиции.

  • Слабое звено

В Риме три гонщика не смогли добраться до финиша, что не так уже и много для нынешнего сезона. Но важно то, что все три машины были одной марки – Venturi VFE05. Гэри Паффетт вернулся в боксы, едва гонка успела начаться, а Мортара и Масса сделали то же самое уже после рестарта. По предварительной информации, причиной отказа послужил приводной вал болидов, который не дает покоя Venturi и их клиентам HWA Racelab на протяжении всего сезона.  На фоне этого, удивительно, как Вандорн сумел добраться до финиша, удержав место на подиуме. Будем надеяться, что в Venturi сумеют оперативно доработать свои силовые установки, и мы не раз еще увидим пилотов этих команд в Топ-10.

  • Тише едешь – выше будешь

В личном зачете и Кубке конструкторов по итогам Е-при Рима произошли очередные перестановки. Андре Лоттерер помог DS Techeetah подняться на первую строчку, принеся в копилку 21 очко (3+18), а Жером Д’Амброзио вернул себе лидерство в личном зачете с 65 очками. При этом бельгиец не был на подиуме с Марракеша, но зато потихоньку набирал баллы на каждом этапе за исключением Гонконга. Специфика нынешнего первенства такова, что даже придя восьмым, как это сделал Д’Амброзио в Риме, можно неплохо продвинуться вверх по таблице. Ну а чемпионом в этом году, видимо, будет тот, кто сумеет выиграть две гонки в сезоне.