Обзор Е-при Саньи

Е-при Саньи стал заключительным этапом в азиатском турне 5 сезона Формулы Е. Впереди нас ждут гонки в европейских столицах и сдвоенный финал в Нью-Йорке.

  • Первый поул для Nissan

На групповом этапе квалификации лучший ход был у пилотов BMW и Nissan. Да Кошта, Симс, Буэми и Роуланд – единственные гонщики, сумевшие уложиться в 1 минуту и 8 секунд на круге. Однако двум из них не суждено было проявить себя в Супер поуле. Техническая неисправность не позволила повторно выехать на трассу Симсу, а Буэми на быстром круге заблокировал колеса и влетел в ограждение в том же самом месте трека, что и несколькими часами ранее во время практики. В итоге лучшее время в финальном сегменте продемонстрировал новичок серии Оливер Роуланд – 1:07.945, а главными неудачниками квалификации стали пилоты Jaguar Racing, занявшие 20 и 22 места на стартовой решетке. Кроме того, Митч Эванс отметился забавным эпизодом, в котором его болид сорвал крылом часть рекламного баннера, так что ленточка с именем спонсора удачно закрепилась на корпусе и развевалась на ветру до самого финиша.  

  • DS Techeetah побеждает дома

Е-при Саньи еще задолго до старта был окрещен домашней гонкой DS Techeetah. В этом сезоне на китайско-французский коллектив выпала изрядная порция неудач. Оба пилота периодически становились жертвами чужих маневров, поэтому победа действующего чемпионата была особенно долгожданной на китайской земле. Жан-Эрик Вернь начал гонку с первой линии и в середине заезда эффектно обошел Роуланда на внутреннем радиусе. Чуть позже француз попал под подозрение на нарушение правил вождения при появлении на трассе машины безопасности, но судьи не нашли повода для вынесения наказания.

  • Красные и желтые флаги

Перед гонкой звучали прогнозы, что этот этап не станет таким аварийным как в Мехико и Гонконге, ввиду относительно неплохого качества дорожного полотна, ширины трассы и грамотного расположения зоны активации режима атаки. На деле оказалось, что по количеству сходов Санья остановилась в шаге от рекорда Формулы Е. Geox Dragon и HWA Racelab не добрались до финиша в полном составе. И если будущие «мерседесы» еще показывают хоть какую-то положительную динамику в последних гонках, то у «драконов» машина просто не едет. Фелипе Наср зажег желтые флаги уже на первом круге, не сумев толком стартовать, от чего стало ясно, что ротация гонщиков по ходу сезона никак не влияет на результаты команды при таких проблемах с техникой.

  • Интриги, расследования
Интересно:  Вернь и Лоттерер протестировали машину следующего сезона

В этом сезоне обозначилось несколько явных трендов: новая этап – новый победитель, красные флаги практически в каждой гонке и… соревнование не заканчивается на финише. Понятное дело, что Формула Е еще находится «в поисках себя» и новые правила, как и наказания за их нарушения, пока не до конца ясны не только болельщикам, но, вероятно, и гонщикам. В Гонконге имя победителя стало известно спустя несколько часов после того, как Берд изрядно облил всех праздничным шампанским. В Санье под рассмотрение попал чуть ли не весь пелотон, начиная от лидеров и заканчивая теми, кто на очки особо-то и не претендовал. В итоге отложенные штрафы получили Буэми (за участие в запуске «голландской торпеды» в лице Фряйнса в сторону Ди Грасси) и Мортара (за игнорирование захода на активацию режима атаки). В общем-то расследования и штрафы – не новость в автоспорте, особенно в такой контактной серии как Формула Е. Но стоит надеяться, что вскоре судьи наберутся опыта и будут расторопнее в принятии решений.

  • Да Кошта вернулся на 1 место

По итогам прошедшего этапа в личном зачете сменился лидер, что вовсе не удивительно при такой плотности в таблице. Антонио Феликс Да Кошта дважды поднимался на подиум в последних трех гонках, и судя по тому, как складывается сезон, одной победы в чемпионате может быть вполне достаточно для завоевания титула. В настоящий момент лидер имеет в своем активе 62 очка, то есть португалец набирает в среднем 10 баллов в одной гонке. Это значит, что Да Коште достаточно регулярно приходить не ниже 5 строчки, чтобы сохранить лидерство в текущей ситуации. Конечно, такое рассуждение носит теоретический характер, но уже очевидно то, что в этом сезоне нет явного фаворита, который попадает на подиум на регулярной основе.

Также по теме:

Интервью пилотов после Е-при Рима Итальянский этап чемпионата вновь серьезно встряхнул турнирную таблицу, потому как вся тройка победителей оказалась на подиуме впервые в этом сезоне. Приводим традиционн...
Превью Е-при Рима Трехнедельная пауза в чемпионате подходит к концу, на очереди гонки в пяти европейских столицах, первая из которых – Рим. Узкие улочки Авто- и мотогонки в Италии в...