Panasonic Jaguar Racing: подобрать партнера Эвансу (превью сезона 2019/20)

Panasonic Jaguar Racing, год основания – 2016, болид — Jaguar I-Type IV, пилоты – Митч Эванс, Джеймс Каладо.

Jaguar I-Type IV
Статистика команды

20 — Mitch Evans (NZL), Митч Эванс (родился 24 июня 1994 в Окленде, Новая Зеландия)

Митчелл Уильям Эванс пилот, безусловно, очень талантливый. На его счету есть титулы в гоночных сериях Новой Зеландии, два титула в серии Toyota Racing Series, и даже чемпионство в GP3. Учитель у него тоже не а бы кто, а сам Марк Уэббер. Казалось, бы все слагаемые успеха налицо. Солидный патрон, природная скорость, множество побед, несмотря на юный возраст за плечами. Почему же он до сих пор не бросает вызов Льюису Хэмильтону в спорах за титул, или хотя бы не идёт путём Алекса Элбона? Всё просто… После чемпионского сезона в GP3 Митч попал в поле зрения доктора Марко, и, отказал ему… У Митча были свои новозеландские спонсоры, и перед глазами были разрушенные гоночные судьбы многих и многих пилотов. Сложно сказать столь ли неверный выбор сделал Эванс, но реальную дорогу в Формулу 1 это для него закрыло. Он пришёл в GP2 перспективнейшим новичком в команду Арден. Но команда Арден в тот момент была уже одной из слабейших в серии. В итоге — провал. Митчел смог заключить контракт с одной из сильных команд «Russian Time», да вот ведь незадача: поезда, заряженные финансовой силой «Российских железных дорог», ещё не смогли полноценно оправиться от скоропостижной кончины своего основателя Игоря Мазепы и связанного с этим разрыва партнёрских отношений с компанией Motorpark. Команда не стала откровенно слабой, но и командное чемпионство казалось теперь далёким миражом из прошлого, хоть и случилось вот совсем, совсем, недавно! Митч выступал хорошо, иногда даже очень хорошо. Он проводил красивые гонки, совершал прекрасные обгоны, но лидерам серии тех лет всё-таки уступил. Палмер Вандорн и Наср правили балом тогда, в 2014-ом.

Сходы и ошибки помешали Эвансу и на старте 2015-го. К финалу сезона новозеландец раскатился, одержал две красивые победы, стал стабильно зарабатывать очки и подиумы, но как это часто бывает, его локомотив оказался где-то не с той стороны поезда, и титул достался Вандорну. Митч в сезоне остался только пятым. Все, с кем он на равных боролся в том сезоне, попали-таки в Формулу 1, но Эванс в GP-2 засиделся. Стало понятно, что поезд Формулы 1 ушёл. Пришлось гонщику искать альтернативу.

Альтернативу он нашёл, став заводским пилотом в команде Формулы Е. Да только вот по непонятным причинам, история команды Ягуар из Формулы 1, прерванная длительным перерывом, неожиданно получила в Формуле Е продолжение такое, будто они никуда и не уходили. Команда явно не дотягивает своим потенциалом до потенциала собственных гонщиков. Нельзя сказать, что результаты Ягуара совсем провальны, но это же заводская команда! С огромным бюджетом. По факту всё, чего Ягуар смог добиться за 4 года выступлений — это 1 победа и 3 подиума. Все эти результаты добыл для Дикой кошки Митч Эванс. Достаточно ли это? Конечно же нет, но, если не последует каких-то радикальных перемен, всё идёт к тому, что кошечки так и будут питаться объедками, а Митч так и продолжит закапывать свой безусловный талант, выступая в не самых сильных коллективах.

Статистика выступлений Митча Эванса в Формуле Е

51 — James Calado (GBR), Джеймс Каладо (родился 13 июня 1989 в Кропторне, Великобритания).

30-летний гонщик из английской деревушки Кропторн отлично выступал и в картинге, и в молодежных гонках. По ходу своей карьеры он успел обыгрывать таких небезызвестных пилотов, как Себастьен Буэми, Хайме Альгерсуари, Жан-Эрик Вернь. И всё бы было у Джеймса хорошо, будь у него чуть больше денег.  Вторые места в серии GP3, успешные выступления в GP2, где британец ни разу по итогам сезона не опускался ниже пятого места, а в сезоне 2013 он и вовсе стал третьим. Затем Джеймс стал тест пилотом Форс Индии, на молодёжных тестах он тоже был очень быстр, но без больших денег дорога в Формулу 1 для британца оказалась закрыта.

Джеймс принял относительно не тривиальное решение. Он решил сосредоточиться на гонках на выносливость. Причём если его коллеги все поголовно бредили LMP1, то Джеймс стал постоянным партнёром Феррари. Да-да, программы Феррари АФ Корса в классе LMGTE-Pro. Вот тут-то он и добился настоящих успехов. Джеймс выиграл два титула чемпиона со своей командой в классе и ЛеМан, который долго ему не поддавался. Для гонок на выносливость он стал личностью легендарной, но видимо, глядя как его друг и соперник Вернь берёт два титула чемпиона в электроформуле, на душе у британца скребли кошки.

Кошки были видимо вполне себе конкретными, Дикие кошки-Ягуары доскребли его до участия в их программе в Формуле Е. Пока сложно понять, чего мы можем ожидать от пилота, потратившего столько времени на то, чтобы быть лучшим в кузовах, но главной проблемой, скорее всего, станет не отсутствие таланта у пилота, а форма команды. Британские кошки хоть и научились хорошо скребсти, но пока явно уступают в скоростных качествах матёрым концернам, которые толпой устремились в «Электричку».

Автор текста — Росс Норовлянский (Самые Слики)