Превью Е-при Берлина

Берлинский аэропорт Темпельхоф готовится принять у себя десятый этап сезона 2018/19. И это единственное место на планете, куда Формула Е приезжает ежегодно.

  • Гонки на картодроме

Берлин-Темпельхоф является старейшим аэропортом немецкой столицы, история которого началась в 20-х годах прошлого века. Отсюда 6 апреля 1926 года свой первый регулярный рейс по маршруту Берлин-Цюрих совершила компания Lufthansa. В 2008 году состоялось официальное закрытие морально и физически устаревшего аэропорта, поэтому теперь он доступен для свободного посещения и проведения различных мероприятий. В связи с этим организаторы немецкого этапа Формулы Е получили в свое распоряжение несколько гектаров полотна, состоящего в основном из железобетонных плит. Полет фантазии, нестеснённый городскими кварталами подобно Парижу или Риму, позволил соорудить уникальный трек, очень напоминающий трассу для прокатного картинга. Маршрут длиной 2375 метров содержит 10 разнообразных по конфигурации поворотов с возможностью разогнаться до 230 км/ч. Интересно, что именно в конце самой длинной прямой (участок 5-6) в этот раз и будет располагаться зона активации режима атаки.     

  • С пятницы на субботу

Впервые в этом сезоне организаторы серии разделили гоночный день на две части. Сделано это было для того, чтобы разнести по времени Е-при Берлина и финал Кубка Германии по футболу, который также состоится в эту субботу на Олимпийском стадионе. В итоге свободные заезды пройдут пятничным вечером, а квалификация и гонка запланированы на субботу и начнутся соответственно в 09:45 и 14:00 по московскому времени. Немецкий этап станет домашним для четырех гонщиков серии: Лоттерер, Абт, Гюнтер и Верляйн. Причем двое последних, являясь дебютантами серии, будут соревноваться здесь впервые. В прошедшие сезоны победы здесь одерживали: Жером Д’Амброзио (2015), Себастьян Буэми (2016), Феликс Розенквист (2017) и Даниэль Абт (2018).  «Темпельхоф – это сложное место для пилотирования, ввиду очень абразивной поверхности гоночного полотна. Здесь нужно быть терпеливым и в то же время агрессивным, чтобы добиться успеха», — заявил Хосе Мария Лопес.

  • Venturi сохраняют состав

На прошедшей неделе руководитель Venturi Сьюзи Вольфф заявила о том, что команда сохранит состав пилотов на следующий сезон. В мае прошлого года Фелипе Масса заключил трехлетнее соглашение с коллективом, что подразумевает его участие, как минимум, в шестом и седьмом сезонах серии. Сообщается, что другой пилот монегасков Эдоардо Мортара также недавно продлил договор с командой еще на один сезон.  Ранее вокруг будущего Мортары ходило немало слухов, потому как пилот принимал участие в весенних тестах болида Mercedes EQ Silver Arrow 01 наряду со Стоффелем Вандорном. Кроме того, Сьюзи Вольфф намерена оставить неизменным и состав тестовых гонщиков. На эту позицию вновь приглашена Симона Де Сильвестро, принимавшая участие в тестах в Саудовской Аравии и активно работающая на гоночном симуляторе на базе Venturi.

  • Тесты Audi 

Технический директор Envision Virgin Сильвен Филиппи сообщил, что британская команда собирается остаться в статусе клиентов Audi на шестой сезон Формулы Е. Это значит, что Envision Virgin вновь получит болид с ограниченным количеством предсезонных тестов. В свою очередь Audi будучи поставщиком располагает дополнительными семью днями испытаний в дополнение к стандартным пятнадцати и вправе самостоятельно решать, сколько времени из своего запаса они готовы отдать клиентам. Тем временем в начале мая на Майорке Лукас Ди Грасси провел первые трехдневные испытания болида для участия в новом сезоне. Скорее всего, пилоты Envision Virgin, как и в прошлом году, получат два дня в завершении тестовой программы Audi незадолго до старта чемпионата 2019/20.