Превью Е-при Берна

Е-при Берна завершает европейский отрезок чемпионата, впереди нас ждет только сдвоенный финал в Нью-Йорке.

  • Цюрих-Берн

Швейцария официально не принимала у себя гонки более 70 лет. Поводом для запрета на государственном уровне подобных соревнований стала крупнейшая авария в истории автоспорта, случившаяся во время марафона «24 часа Ле-Мана» в 1955 году. Тогда Mercedes Пьера Левега, столкнувшись с двумя другими машинами, взлетел в воздух и рухнул на трибуны. После этой трагедии власти Швейцарии признали автоспорт крайне опасным соревнованием и позволили FIA провести первое крупное мероприятие лишь в прошлом году. Поддавшись мировым экологическим и в частности автомобильным трендам, власти сделали исключение для Формулы Е и разрешили электрическим болидам посоревноваться в Цюрихе в июне 2018-ого. В той гонке победу праздновал Лукас Ди Грасси, стартовавший с пятой позиции. Интересно, что на подиум не попали Митч Эванс и Андре Лоттерер, начинавшие заезд с первой линии стартового поля.

  • Как в Монако

В этом году Е-при Швейцарии состоится не в Цюрихе, а в Берне. Трасса имеет протяженность 2,750 км, что немало для Формулы Е. Среднее время прохождения круга равняется 75-80 секунд против 60-65 секунд, которые обычно наблюдались на других треках. Расчетный диапазон скорости составляет от 45 до 235 км/ч. Трасса содержит 14 поворотов и при этом является достаточно узкой и волнообразной. Зона активации режима атаки располагается на самой длинной прямой между 8 и 9 поворотами. «Думаю, что после Берлина гонщики испытают шок. Пожалуй, это самый сложный трек из тех, на которых мне приходилось выступать в Формуле Е, — заявил Гэри Паффетт, — Трасса очень узкая, имеются перепады высот, к тому же все прямые имеют некоторые изгибы. С другой стороны, на узкой траектории будет значительно проще активировать режим атаки. Да и большое количество зон для торможения позволит эффективно рекуперировать энергию».

  • DS Techeetah и Audi

К настоящему моменту 8 команд имеют математический шанс выиграть Кубок конструкторов. Максимальное количество баллов, которое может заработать любой коллектив по итогам гонки, равняется 47. Поэтому в Берне сразу 6 команд рискуют потерять даже теоретические шансы на чемпионство. Пожалуй, единственной конюшней, которая может вклиниться в тандем лидеров DS Techeetah – Audi является Nissan, расположившийся на 4 строчке с отставанием от первого места в 64 очка. Идущие третьими Envision Virgin продолжают держаться на плаву лишь за счет задела, наработанного в начале сезона, и вряд ли смогут остаться в Топ-3.

  • 5 из 16

После 10 гонок сразу 16 пилотов сохраняют теоретическую возможность стать чемпионами. Прогнозируется, что после Е-при Берна претендентов на победу в личном первенстве может остаться только 5. Максимальное количество баллов, которое может заработать пилот, равняется 29 (победа, поул и быстрый круг). Поэтому все, кто по итогам швейцарского этапа будет отставать от лидера на 59 и более очков, попрощаются даже с потенциальными шансами. Занимающий 6 строчку Митч Эванс сейчас отстает от Жана-Эрика Верня на 33 балла и в случае победы француза на фоне собственного провала может выбыть из чемпионской гонки.

  • Предсезонные тесты

В течение месячного перерыва между гонками в Берлине и Берне несколько команд провели тестовые заезды в рамках подготовки к сезону 2019/20. Митч Эванс два дня тестировал новую силовую установку Jaguar на автодроме в британском Блайтоне, в то время как Алекс Линн принимал участие в соревновании «24 часа Ле-Мана». Паскаль Верляйн и Жером Д’Амброзио также посвятили пару дней обкатке нового болида на трассе в Калафате. Ранее Даниэль Абт провел испытания машины Audi на том же самом испанском автодроме. В июне также нашли время для тестов NIO и Porsche. Причем в Porsche заявили, что рассчитывают привлечь в свою команду кого-то из действующих пилотов серии и объявят имя напарника Нила Яни не ранее начала августа.