Превью Е-при Гонконга

Пятый сезон Формулы Е постепенно подбирается к экватору, а конкуренция в личном зачете только продолжает расти. Не стоит сомневаться, что Е-при Гонконга вновь встряхнет тройку лидеров, ведь отставание идущего третьим Берда от Д’Амброзио всего лишь 8 очков.

  • Круглая дата

Этап в Гонконге станет 50-м в истории Формулы Е. Символично, что первая гонка серии тоже состоялась на китайской земле, хотя относить Гонконг к Китаю не совсем корректно ввиду высокой степени автономности. В сентябре 2014-ого дебютный Е-при проходил в Пекине на весьма специфичном треке близком по форме к квадрату. Тогда тройка призеров выглядела следующим образом: Ди Грасси, Монтаньи и Берд. С тех пор только 5 пилотов принимали участие в каждой из 49-и гонок серии: Ди Грасси, Абт, Берд, Д’Амброзио и Пике. Более того, пара пилотов Audi Sport – единственный тандем, сохранившийся в неизменном виде до сегодняшнего дня.

  • Скорость и повороты под прямым углом

Трасса в Гонконге расположена в одной из бухт города, что вполне логично ввиду сверхплотной застройки города. Глядя на застывшие фигуры небоскребов, совсем не удивляешься, что кроме как в доках или промышленной зоне можно найти клочок земли для размещения гаражей команд. Протяженность трека составляет 1850 метров, что вполне нормально для Формулы Е, а вот поворотов на трассе всего 10, и многие из них расположены под прямым углом, повторяя контуры города с геометрически верно расчерченными улицами. Основная борьба на трассе ожидается в конце длинной прямой между 1 и 2 поворотами и в связке 6-7-8 поворотов, где будет важно правильно рассчитать энергию и вовремя активировать режим атаки или fan boost.

  • Время для темных лошадок
Интересно:  Култард: Масса голоден до побед

Предстоящий этап может стать ключевым для команд из нижней половины турнирной таблицы. В первую очередь это относится к Nissan и Venturi. Пилоты японской команды в Мехико были близки к тому, чтобы завоевать двойной подиум, но ошибка в расчете запаса энергии после красных флагов не позволила Буэми и Роуланду добраться до финиша. На днях поступила информация, что Буэми продлил контракт с Nissan еще на один год, а значит чемпион второго сезона будет заряжен на успех еще сильнее. В Venturi дела обстоят не хуже: после Е-при Мехико Масса наконец освоился в управлении электрокаром, а Мортара поднялся на 10-е место в личном зачете. К тому же Гонконг имеет неоплаченный должок перед Venturi – грубая ошибка на финише гонки в прошлом сезоне стоила Мортаре первого места.

  • Планы на сезон 2019/20

На этой неделе в прессу активно стала поступать информация о нововведениях в шестом сезоне Формулы Е. Едва в руководстве серии подтвердили возвращение в календарь лондонского этапа, как стало известно, что соучредитель Формулы Е Альберто Лонго провел встречу с корейскими партнерами. Сообщается, что Сеул может принять Е-при уже в следующем марте, а окончательный календарь шестого сезона будет сформирован нынешним летом. Также на совещании руководства серии и представителей команд было решено последовать примеру Формулы 1 и увеличить допустимый вес пилота с сиденьем до 80 килограмм с сезона 2019/20. Кроме того, команды начали тестирование новых силовых установок в рамках разрешенного лимита – не более 15 дней в период до 30 сентября. На данный момент первые испытания были проведены в DS Techeetah и Mahindra Racing.

Также по теме:

Первая победа Вентури В результате расследования дирекцией гонки инцидента между Сэмом Бёрдом, шедшим вторым и лидером Андре Лоттерером, в котором Бёрд врезался в Лоттерера, проколол тому кол...
Финальный этап следующего сезона состоится в Лондоне Сегодня стало известно, что Формула Е возвращается в столицу Великобритании в июле 2020 года. ExCel арена, расположенная в восточной части Лондона примет финальные заезд...
Мортара: Я до сих пор чувствую себя новичком в Формуле Е... Эдоардо Мортара в интервью E-racing365.com заявил, что по-прежнему чувствует себя новичком в Формуле Е, несмотря на то, что проводит второй сезон за команду Venturi. В п...