Превью Е-при Монако

Формула Е в третий раз приезжает в Монако. Княжество на лазурном берегу готово принимать у себя серию только по нечетным годам, чередуя ее с Историческим Гран-При.

  • Успеть за 60 секунд

Трасса в Монте-Карло будучи одной из тех локаций, где зарождался современный автоспорт, не нуждается в дополнительных представлениях. Максимальная конфигурации трека составляет 3,337 км, и именно она применяется в гонках Формулы 1. Но для электрокаров дистанцию решили сократить до 1,765 км, так чтобы один круг преодолевался гонщиками примерно за 60 секунд, как и на других этапах первенства. Интересно, что тот самый участок между 2 и 4 поворотами, который призван сократить максимальную конфигурацию, отчасти повторяет исторический маршрут, преодолеваемый пилотами Формулы 1 в середине прошлого века. Всего же трасса предлагает пилотам 12 поворотов с разной траекторией и расчетным диапазоном скорости от 40 до 225 км/ч.

  • Оптимальные условия

Трек в Монте-Карло даже по меркам электросерии является достаточно коротким, и организаторам гонки было непросто подобрать оптимальное место для активации режима атаки. В этот раз участок будет расположен на обратной прямой между 4 и 5 поворотами. Такое решение встретило положительные отклики у многих гонщиков. К примеру, Оливер Терви заявил следующее: «Считаю, что зона активации выбрана удачно, и мы не будем терять много времени при заходе на нее. Мне кажется, что в Монте-Карло будет больше обгонов, чем в Париже, и дополнительные 25 кВт будут этому только способствовать». Двумя неделями ранее обсуждался вариант о расположении зоны активации в районе пит-лейна, что не нашло поддержки в гоночном сообществе. Другой важной особенностью трассы считается превосходное качество городского асфальта. Пилоты неоднократно заявляли о высокой чувствительности шин к изменениям температуры и структуры дорожного полотна. Судя по всему, предстоящий этап будет одним из самых лучших с точки зрения гоночной инфраструктуры.

  • Буэми против Ди Грасси

Е-при Монако проводился дважды – в 2015 и 2017 годах и успел превратиться в бенефис Себастьяна Буэми. Швейцарец выиграл здесь оба поула и обе гонки. Вторая позиция подиума также отличается стабильностью, ведь на ней неизменно располагался Лукас Ди Грасси. При этом ни один из них не показывал лучшее время круга во время заезда. В 2015-ом году быстрее всех преодолел траекторию Жан-Эрик Вернь (55.157 с.), а в 2017-ом это сделал Сэм Берд (53.822 с.). Судя по всему, предстоящий этап сезона 2018/19 должен превратиться в битву опытных гонщиков. И если Себастьяна Буэми вновь не подведет техника, то завтрашний Е-при оставит в прошлом все неудачи пилота и подтвердит статус «князя» Монако.

  • Новый календарь и статус

На прошлой неделе в Женеве состоялось заседание рабочей группы Формулы Е, на котором обсуждались различные темы, включая утверждение структуры чемпионата на следующий сезон. Было решено, что календарь на сезон 2019/20 официально огласят 14 июня на заседании Всемирного совета по автоспорту FIA. Кроме того, Формула Е вскоре может получить статус чемпионата мира наряду с соответствующими турнирами, проводимыми под эгидой FIA: Формула 1, Чемпионат мира по гонкам на выносливость, Чемпионат мира по ралли, Чемпионат мира по ралли-кроссу. Сообщается, что статус чемпионата мира может быть присвоен только серии, в которой за сезон участвуют не менее четырех разных марок автомобилей. Переход также включает в себя дополнительные коммерческие расходы, дающие право на получение статуса.