Превью Е-при Нью-Йорка

Жан-Эрик Вернь отправляется в Нью-Йорк с неплохим гандикапом, однако у действующего чемпиона есть только одно право на ошибку.

  • Бруклин

Второй год подряд сдвоенный финал чемпионата принимает у себя Brooklyn Street Circuit, неизменно присутствующий в календаре сезона с 2017 года. Это уличная трасса, расположенная в западной части острова Лонг-Айленд по соседству с бруклинским портовым терминалом. После проведения в 80-х годах прошлого века этапов CART PPG Cup власти Нью-Йорка несколько раз предпринимали попытки пригласить к себе в город крупный турнир по автогонкам. И лишь в сентябре 2016 года удалось договориться с FIA о проведении этапа Формулы Е в Бруклине. В первых двух гонках, состоявшихся 15 и 16 июля 2017 года, победу праздновал Сэм Берд. Спустя год конфигурация трассы была немного изменена, увеличившись с 1,95 км до 2,45 км. В том сезоне успех был на стороне Лукаса Ди Грасси и Жана-Эрика Верня, хотя в обеих заездах лучшее время в квалификации демонстрировал Себастьян Буэми. Для финала сезона 2018/19 трек вновь чуть модифицировали, укоротив его на 50 м и изменив место расположения линии старта и пит-лейна. В своей современной версии трасса содержит 14 поворотов разной конфигурации с расчетным диапазоном скорости от 45 до 225 км/ч.

  • Семеро одного ждут

В Берне действующий чемпион серии создал себе комфортный отрыв – 32 очка от ближайшего преследователя. При этом математические шансы на победу в турнире помимо Верня имеют еще семь пилотов: Ди Грасси, Эванс, Лоттерер, Да Кошта, Фряйнс, Буэми и Абт. Таким образом, серьезная ошибка или сход француза в субботней гонке может резко увеличить шансы на успех любого из преследователей. С другой стороны, чтобы никак не зависеть от результатов соперников Жану-Эрику Верню нужно выиграть одну из двух оставшихся гонок, при этом показывать быстрый круг или завоевывать поул совсем не обязательно. В Кубке конструкторов DS Techeetah также имеет хороший задел в количестве 43 очков по отношению к Audi. Но здесь интрига на порядок выше, особенно если вспоминать прошлогодний прорыв немецкой команды с двойным подиумом в первой гонке финала.

  • Навстречу шестому сезону

Конец сезона это не только время для определения чемпиона, но и возможность узнать планы команд на ближайшее будущее. Долгожданная новость пришла из стана Audi: Даниэль Абт сообщил о продлении контракта с коллективом еще на один год. В то же время руководство DS Techeetah пока хранит молчание относительно судьбы Андре Лоттерера. Хотя все официальные лица, включая Жана-Эрика Верня, заявляют о желании оставить Андре в команде. Так или иначе трехкратный победитель гонки «24 часа Ле-Мена» обещал рассказать о своем решении до конца июля. В свою очередь в Mahindra Racing сообщили, что близки к подписанию нового контракта с Жеромом Д’Амброзио, а вот по Паскалю Верляйну официальной информации пока не поступало.