Превью Е-при Парижа

Париж в четвертый раз готовится принять этап Формулы Е. В прошлом году на домашней для себя трассе победу праздновал Жан-Эрик-Вернь, а ранее триумфаторами были Себастьян Буэми и Лукас Ди Грасси.

  • Это Европа

Конфигурация трасс на этапах в Старом Свете контрастирует с тем, что мы видели в азиатско-американском турне на старте сезона. По сути чемпионат начинался с гонок на полноценных автодромах в Эр-Рияде, Марракеше и уж тем более в Мехико. Теперь Европа предлагает для соревнований самые настоящие городские улицы с параллельно-перпендикулярной траекторией движения и хитрым заездом на пит-лейн, в котором можно потерять массу времени, преодолевая очередной квартал. Протяженность трассы в Париже составляет 1,920 км при 14 поворотах. Трек по характеру напоминает римский, но имеет несколько большую ширину, что предполагает дополнительное пространство для обгонов. Но главной особенностью французской трассы является расположение зоны активации режима атаки на середине длинной прямой между 9 и 10 поворотами. Это значит, что гонщики смогут получать бонусные 25 кВт практически без потери скорости и обгонять впереди идущий болид сразу по окончании прямой – в связке поворотов 10-11-12.

  • Претенденты на подиум

Парижский Е-при в отличие от многих других этапов имеет определенную историю в Формуле Е. Гонки здесь проходят, начиная со второго сезона, и только Берлин может похвастаться тем, что принимал у себя серию с момента основания. Трасса сохраняла свою конфигурацию неизменной на протяжении четырех лет. И если отбросить все тенденции нынешнего сезона и не ждать нового победителя, то ключевым в Париже должен стать именно опыт, который здесь имеется у трех титанов Формулы Е с двумя подиумами у каждого: Жан-Эрик Вернь, Лукас Ди Грасси и Себастьян Буэми. Как видим, эти трое гонщиков регулярно попадали на пьедестал, одержав соответственно по одной победе.

  • Монегаск в Venturi

На днях Venturi объявила о расширении роли в команде для одного из своих молодых гонщиков Артура Леклера. Этот факт имеет дополнительный имиджевый окрас, ведь коллектив представляет ту же страну, что и пилот. Артур, являющийся младшим братом Шарля Леклера, выступающего в Формуле 1 за Ferrari, теперь получит гораздо больше времени на симуляторе и в тестовых заездах. Кроме того, Venturi обещают дополнительную поддержку пилоту в рамках его выступления в Формуле 4. Очевидно, что Артур Леклер рассматривается на перспективу в качестве основного пилота, и теоретически может дебютировать уже в шестом сезоне Формулы Е. Это становится особенно актуальном на фоне неясного будущего текущего тандема пилотов. Эдоардо Мортара в этом сезоне уже обкатывал болид EQ Silver Arrow 01, и, возможно, Mercedes попытается заполучить пилота на сезон 2019/20. Также неочевидны перспективы Фелипе Массы на продолжение карьеры в электросерии после многих неудачных заездов в нынешнем сезоне.

  • Уэббер и Porsche

Выдающийся новозеландский автогонщик Марк Уэббер заявил о готовности присоединиться к Porsche, но не в качестве пилота, а одного из менеджеров команды. Двумя неделями ранее Уэббер посетил римский Е-при в качестве посла Porsche, кроме того, присутствие бывшего пилота Формулы 1 в составе Jaguar Racing помогло одержать первую победу в Формуле Е его протеже и соотечественнику Митчу Эвансу. По окончании итальянского этапа Марк дал интервью, в котором поделился своими положительными впечатлениями от гонки и поведал о желании поработать в серии. Напомним, что в Porsche пока не определились с должностью руководителя команды в Формуле Е, на которую претендовал Андреас Зайдль до ухода в McLaren в конце прошлого года. В настоящее время в спортивном крыле компании Porsche проходит серьезная реструктуризация, и в электросерию предпочитают приглашать специалистов, работавших ранее с моделью 919 Hybrid LMP1. По этой причине перспективы сотрудничества с Уэббером становятся еще более радужными, ведь пилот становился чемпионом в гонках на выносливость в 2015 году как раз в составе Porsche.