Превью Е-при Рима

Трехнедельная пауза в чемпионате подходит к концу, на очереди гонки в пяти европейских столицах, первая из которых – Рим.

  • Узкие улочки

Авто- и мотогонки в Италии всегда имели большую популярность. Оттого удивительно, что одна из самых модных и прогрессивных гоночных серий приезжает на Апеннины только во второй раз. Трасса, проложенная по улицам Вечного города, растянулась на 2,870 км, что немало по меркам Формулы Е. При этом трек содержит в себе 21 поворот, многие из которых составляют прямой угол. С одной стороны, пилоты не имеют в своем распоряжении длинных прямых, и по этой причине максимальная скорость в Риме составит около 215 км/ч. С другой стороны, трасса предлагает достаточно мест для обгона, где можно будет перетормаживать и перекрещивать траектории. Для пилотов будет крайне важно показать хорошее время на квалификации, дабы избежать контактную борьбу в середине пелотона, которая может начаться уже с первых кругов.

  • 7 из 7?

В эти выходные сезон 2018/19 преодолевает свой экватор. Один из важнейших вопросов для любителей серии заключается в том, продлится ли тенденция «новая гонка – новый победитель» в Риме. Если пытаться искать следующего триумфатора из категории «те, кто обязан выигрывать хотя бы один этап в сезоне», то первым на очереди, конечно, стоит Себастьян Буэми. Однако, несмотря на то, что швейцарец показывает очень приличное время на чистой трассе (чаще него в Супер Поул не попадал никто), в самой гонке пилот Nissan зачастую становится жертвой агрессивной манеры вождения, и потому Буэми проигрывает сегодня даже партнеру по команде. Е-при Рима изобилует поворотами, что может обернуться сходами для любителей излишне рисковать. В этой связи попробуем сделать ставку на тех, кто показывает неплохой ход в течение сезона и относительно редко попадает в инциденты. Почему бы не покорить Рим Верляйну, Абту или Роуланду?

  • Старые знакомые

По сравнению с предыдущим Е-при в составе участников произошли сразу две замены. Первый чемпион Формуле Е Нельсон Пике не стал продолжать крайне неудачный для себя сезон и объявил об уходе сразу после этапа в Санье: три схода в шести гонках и «-35» очков по отношению к напарнику… Пожалуй, у бразильца было достаточно причин, чтобы взять паузу в соревнованиях электрокаров. На смену Пике в Panasonic Jaguar Racing был экстренно подписан Алекс Линн, который провел два предыдущих сезона в составе Virgin Racing. Тогда британец по сути находился в тени своего соотечественника Сэма Берда, а потому был заменен летом 2018 года на Робина Фряйнса. Сейчас Линн получил вторую попытку, чтобы проявить себя в Формуле Е. Насколько удачным получится это возвращение, или «ягуары» просто вызвали «пожарника» на оставшуюся часть сезона, узнаем в ближайшее время. Другая, но в этом случае уже ожидаемая, рокировка состоялась в стане GEOX Dragon. Фелипе Наср ненадолго поехал покорять Америку в гонке на кузовных автомобилях, а его место на Е-при Рима занял Макс Гюнтер, начинавший чемпионат в качестве основного пилота.

  • Nissan против всех

На этой неделе развернулись две дискуссии в рамках пересмотра отдельных позиций регламента. Первая из них касалась вопроса введения функции «остановки времени» при появлении красных флагов. Ожидается, что здесь команды найдут быстрый компромисс, и поправки в регламент не заставят себя ждать. Вторая дискуссия вышла более жаркой, т.к. она была посвящена жалобам нескольких команд (по слухам, Audi и Virgin) на концерн Nissan, который единственный в чемпионате использует двухдвигательную силовую установку. Конкуренты японцев заявляют, что двигатели Nissan IM01 работают независимо друг от друга, и этот факт якобы расширяет возможности по регенерации и накоплению заряда аккумулятора. Ранее сообщалось, что наряду с Nissan, по крайней мере, две команды планировали внедрить в сезоне 2018/19 двухдвигательную силовую установку, но позже отказались от своих планов. В любом случае команды получили все необходимые технические согласования еще накануне чемпионата, отчего кажется маловероятным наложение сиюминутных штрафов и ограничений на Nissan. При этом высока вероятность, что следующим летом все же будут внесены поправки в соответствующий пункт технического регламента во избежание впредь подобных конфликтов среди команд.