Превью Е-при Саньи

Санья впервые принимает этап Формулы Е, а это значит, что опытные гонщики наравне с новичками будут изучать все особенности незнакомой для себя трассы.

  • Райский уголок

Санья – тропический морской курорт, расположенный на юге острова Хайнань. Город с населением почти 700 тысяч человек является центром пляжного отдыха в Китае и местом проведения множества фестивалей. Е-при будет дебютным для Саньи, и на данный момент заявленные характеристики трассы вызывают положительные отзывы у команд. Протяженность трассы составляет 2236 метров при 11 поворотах. Гонщики особенно выделяют ширину трека, которая больше, чем на многих этапах Формулы Е. По словам Алекса Симса, это уменьшит число глупых столкновений и заставит команды серьезнее поработать над тактикой. Отдельно стоит отметить длинную шпильку, с вершиной в 8 повороте: расчетный диапазон скоростей на участке 6-7-8-9-10 составит от 43 км/ч на торможении до 235 км/ч в конце длинной прямой. Зона активации режима атаки будет расположена на внешней стороне 3 поворота, что также нашло поддержку среди пилотов ввиду пониженной аварийности при заходе на активацию.

  • Вернь или Буэми?

Несмотря на то, что трасса будет для всех в новинку, эксперты отдают предпочтение опытным гонщикам. Во-первых, гонка будет проходить в условиях 30 градусной жары, а значит большую роль сыграет умение инженеров подготовить машину к экстремальным условиям (стоит вспомнить хотя бы недавние случаи с перегревом аккумуляторов в Сантьяго). Во-вторых, широкая трасса снижает шансы на появление желтых и красных флагов, как это было на двух предыдущих этапах, поэтому пилотам не позволительно забывать об энергосбережении на протяжении всех 45 минут. Кроме того, Санья даст шанс гонщикам, привыкшим показывать хорошее время на чистой трассе. И самой заметной фигурой тут является Себастьян Буэми – единственный из пилотов, который квалифицировался в Топ-10 на всех этапах нынешнего сезона.

  • Самые выносливые

В марте стартовали другие мировые серии, и многим пилотам теперь придется работать на 2 фронта. В прошедшие выходные сразу 6 представителей Формулы Е принимали участие в этапе гонок на выносливость, проходившем в американском Себринге: Алекс Симс, Феликс Да Кошта, Себастьян Буэми, Сэм Берд, Хосе Мария Лопес и Фелипе Наср. С одной стороны, пилоты держат себя в форме и заряжаются дополнительными эмоциями. Например, Буэми вместе с Алонсо и Накаджима в составе Toyota Gazoo Racing пришли первыми в Себринге. С другой стороны, занятые в WEC гонщики вынуждены были уплотнить свой график и сократить время работы на симуляторе. Каждая команда индивидуально определяет рамки отношений с пилотами. При этом фактор участия в нескольких сериях, безусловно, повлияет на расклад сил в весенней части сезона Формулы Е.

  • В ожидании 6 сезона

Сообщается, что календарь нового сезона уже практически сформирован. К сожалению, проведение Е-при Санкт-Петербурга пока не подтверждено на официальном уровне, а вот Лондон и Сеул включены в предварительное расписание. Планируется, что география 6 сезона будет включать в себя не менее 13 городов с 15 раундами (сдвоенные заезды в Эр-Рияде и Лондоне). Трехдневные предсезонные тесты традиционно пройдут в Валенсии с 15 по 18 октября. В Porsche уже провели несколько тренировочных стартов, в то время как Mercedes собирается впервые вывести свой болид на трассу в начале апреля.