ROKiT Venturi Racing: Масса за рулем Mercedes (превью сезона 2019/20)

ROKiT Venturi Racing, год основания – 2013, болид — Mercedes-Benz EQ Silver Arrow 01, пилоты – Фелипе Масса, Эдоардо Мортара.

Mercedes-Benz EQ Silver Arrow 01
Статистика команды

19 — Felipe Massa (BRA), Фелипе Масса (родился 25 апреля 1981 года в Сан-Паулу, Бразилия)

Фелипе — один из самых добрых, милых, приятных сердцу любого болельщика гонщиков, когда-либо принимавших участие в автогонках на высшем уровне. Он вежлив, быстр, харизматичен. Одним своим видом он всегда вызывал тёплые чувства у истосковавшихся по великим победам соотечественников. В глазах болельщиков, он стал прямым наследником Рубенса Баррикелло, а тот, в свою очередь, сначала был пред лицом фавел новым Сенной. Да вот беда, и Баррикелло новым Сенной так и не стал, и, что ещё хуже, ставший его наследником Фелипе, так и не смог принести бразильцам заветное звание лучшей страны в мировом автоспорте — кубок Чемпиона мира в классе Формулы 1. Он был близок, он был очень близок. Пожалуй, никто из пилотов, так и не ставших чемпионами, не был к этому настолько близок…

А потом была та самая, злополучная пружина. Он получил серьёзные травмы, чудом остался жив. Он стал-таки наследником Баррикелло, только в другом. Его стали называть титулом, созданным из фамилии предшественника, ставшей нарицательной. Вторикелла. Печальный итог для почти чемпиона мира. Несколько сезонов в команде Вильямс. Усталость. Гоночная старость не скрываемая самим Фелипе, настала пора покинуть вершину автоспорта.

Обо всей этой истории достаточно подробно рассказано в одном из исторических выпусков YouTube канала «Самые Слики». Если вдруг вы её не знаете или хотите вспомнить, добро пожаловать по ссылке:

Мы же скажем ещё несколько слов о том, что было после.

Целый год Масяня отдыхал. Нет, не то чтобы он всё время сидел дома. Он занимался делами федерации картинга Бразилии, воспитывал сына, сам катался в картинговых гонках, а ещё по приглашению друга Рубенса Баррикелло покатался немного в чемпионате Stock Car Brasil. Но это всё было по большому счёту игрушками. Серьезно Масса гоночной карьерой не занимался. Однако вешать шлем на гвоздь окончательно в его планы не входило. Удивительным образом в апреле 2018 года совпали звезды, и Фелипе Масса подписал контракт с командой Формулы Е Venturi. Почти в то же самое время прозвучала другая громкая новость. Часть акций команды купила бывшая коллега Фелипе по работе в команде Вильямс, Сьюзи Вольф (в девичестве Стоддарт). Есть подозрение, что переговоры велись параллельно, и участие обоих этих персонажей в процессе сыграло важную роль в принятии обоюдного решения прийти в команду.

До старта сезона ещё оставалось время, но уже в ноябре оба приступили к исполнению своих обязанностей. Дебют не выдался простым. Форма Вентури была ооочень далека от идеальной. На решение ключевых управленческих вопросов Сьюзи потребовалось какое-то время. Масса и вовсе первые этапы провалил, получив помимо прочего много откровенно грубых слов в свой адрес. «Ridiculous noob» из уст Нельсиньо Пике и «F*cking Idiot» Оливера Роулэнда были среди них чуть ли не самыми цензурными. В общем, неаккуратный пилотаж и нервозное агрессивное поведение на трассе стало причиной открытой конфронтации почти со всеми коллегами по пелетону. Лишь в Мексике ситуация начала потихоньку выправляться, но на фоне успехов напарника, Масса выглядел блекло. В Гонконге Мортара и вовсе победил, а Фелипе довольствовался лишь пятым местом. В итоге к особенностям болидов Формулы Е бразилец совсем никак не мог привыкнуть. Он ведь всегда был адептом точного филигранного, на грани срыва, пилотажа. Формула Е так ездить не позволяла. Шоссейная резина так и норовила соскользнуть в занос. Сама машина Формулы Е тоже склонна к недостаточной поворачиваемости. Стиль пилотажа Массы же, наоборот, всегда был в использовании небольшой избыточной поворачиваемости. Короче осваиваться бразильцу пришлось долго.

Лишь к девятому этапу, в хорошо знакомом МонакоЮ, Фелипе наконец попал на подиум. Уж на узких улочках княжества Масса знал, что он должен, как говорится, брать от жизни всё! Бразилец поднялся на третью ступень подиума. Казалось бы, что тут такого особенного, но для Фелипе это было что-то, сродни победы. После подиума дела пошли заметно лучше. Фелипе стал регулярно попадать в очковую зону и закончил чемпионат на 15-м месте, впереди Штоффеля Вандорна, но напарнику Мортаре уступил. В целом есть ощущение, что проблемы вката в гоночную технику для Массы уже в прошлом. Что ждёт в будущем? Пока не понятно. Но думается, что более тесное партнерство с Мерседес это правильный шаг Сьюзи. В общем если форма команды будет позволять, результаты Массы обязательно должны улучшиться. Негоже, чтоб столь заслуженный пилот выступал в чемпионате так плохо.

Статистика выступлений Фелипе Массы в Формуле Е

48 — Edoardo Mortara (CHE), Эдоардо Мортара (родился 12 января 1987 года в Женеве, Швейцария)

Эдоардо… Швейцарский итальянец или итальянский швейцарец. Это, пожалуй, самый яркий пример того, как можно построить успешную гоночную карьеру, не вкладывая больших денег, и не пытаясь попасть в Формулу 1. Что интересно у швейцарца было сразу три гоночных лицензии и три гражданства. Он пару сезонов в начале карьеры выступал под французским флагом, большую часть карьеры под итальянским, а сейчас в Формуле Е гоняется за Швейцарию. Вот такой он интернациональный.

Проблемы Мортары собственно те же самые, что и у Оливера Роуленда. Он начал карьеру очень поздно, лишь в 12 лет. Однако быстро освоившись Эдоардо быстро перебрался в Формульные классы. Все основные успехи его пришлись на выступления в Евросерии Формулы 3. Беда только в том, что задержался он там непозволительно надолго. Дебютировав в Евротрёшке в 2007-м, Эдоардо провёл там целых 4 сезона. Как вы можете понимать, за это время сменилось 4 поколения молодых гонщиков. Зато Мортара дважды победил на этих болидах в Макао, стал вице-чемпионом, а в последний год выступлений в серии и чемпионом.

Осознавая, что для классических молодёжных серий гонок с открытыми колёсами он уже стар, Мортара не придумал ничего лучше как уйти в кузова. Дойче Туренваген Мастерс стала его новым домом с 2011 года. Прописку то собственно менять и не пришлось, ведь Евротрёшка обычно проходила как гонка поддержки ДТМ. Исключением был только Макао, но и туда Эдуардо вернулся на кузовных машинах, провёл две гонки и обе выиграл в 2013 году. Что же до ДТМ, то Мортара в чемпионате выступал с каждым годом всё лучше став вице-чемпионом 2016-го за рулём Ауди. Он проиграл совсем немного Марко Виттману на БМВ.

Далее был переход за длинным рублём в семейство Мерседесов, и вот тут-то выбор оказался отнюдь не лучшим. За победы и титулы в ДТМ он больше не боролся, а в 2019-м и вовсе покинул серию. Однако связи с Мерседесом смогли помочь ему направить карьеру в немного другую степь. Он стал пилотом команды жены Тото Вольфа Сьюзи Вольф (Стоддарт) Venturi. Собственно, на этом можно было бы историю и завершать, ведь Мортара, как и сама команда, уже три года выступает не шатко не валко, изредка зарабатывая неплохие очки, но скорее в порядке исключения, чем правила. По крайней мере Эдуардо регулярно выгодно смотрится на фоне вполне себе именитых партнёров по команде. Но есть одна трасса, которая швейцаро-французо-итальянцу благоволит. Это трасса в Гонконге, что на самом деле действительно удивительно. В 2017-м Гонконг открывал чемпионат двойным этапом Е-При. В этот же уик-энд Мортара дебютировал в электроформуле. Так вот в первой гонке Мортара был седьмым, а во второй и стартовал, и финишировал вторым, позади Феликса Розенквиста. Причём, на самом деле Мортара должен был ту гонку выигрывать, но ошибка новичка, небольшой разворот, и хорошо ещё что подиум удалось забрать в таких условиях.

Спустя год Мортара отыгрался. В квалификации он был третьим, а на старт вышел шестым, так как ещё и умудрился мимоходом словить штраф. Однако, ничего не способно было в тот день помешать Мортаре выиграть ту гонку на любимой трассе. Казалось бы, и он и команда были на подъёме, (перед тем Мортара ещё добыл подиум в Мексике) но и тут не срослось. В следующих восьми гонках Мортара более не заработал ни одного очка. Больше того, из восьми следующих гонок он финишировал лишь дважды. В новом сезоне Е-При Гонконга не планируется, так, что побед от Эдоардо ждать не стоит. Успехом будет регулярный финиш в очках, да и вообще, просто регулярный финиш.

Статистика выступлений Эдоардо Мортары в Формуле Е

Автор текста — Росс Норовлянский (Самые Слики)