TAG Heuer Porsche Formula E Team: новая команда — опытные пилоты (превью сезона 2019/20)

TAG Heuer Porsche Formula E Team: год основания — 2019, болид — Porsche 99X Electric, пилоты — Нил Яни, Андре Лоттерер

Porsche 99X Electric

18 — Neel Jani (CHE), Нил Яни (родился 8 декабря 1983 года в Роршахе, Швейцария)

Нил начинал карьеру довольно ярко. Он показывал в молодежках время от времени приличные результаты, но, не будучи пилотом в должной мере богатым, не сумел попасть ни в лучшие команды, ни перейти в Формулу 1. Контакты с РедБулл не стали для него путевкой в большую гоночную жизнь. Он остался хорошим добротным пилотом, но вынужден был искать себе другие гоночные серии. Одной из таких серий стала образованная вначале 2000-х национальная гоночная серия А1. Швейцарец очень достойно представлял национальную команду. В сезоне 2007-2008 он смог выиграть титул чемпиона мира в этой серии, а в следующем году вновь боролся за чемпионство, но стал вторым. После этого серия умерла, и Нил надолго исчез из поля зрения новостных изданий.

Яни ушёл в кузова и без больших успехов выступал в гонках на выносливость, где в 2013 году его и пригласила в своё лоно заводская команда Porsche. К Швейцарцу наконец пришли первые победы. Два сезона подряд экипаж с его участием заканчивал сезон третьим, однако, главный успех был впереди: 24 часа Ле-Мана, гонка в которой мечтает выиграть абсолютно любой пилот. В 2015 году складывалось ощущение что конкурентов у Porsche не будет, и они спокойно заберут свой трофей. Но длинная гонка, на то и длинная, что не всё в ней зависит только от машины или от одного конкретного пилота. Экипаж №17 уверенно шёл к победе, пока с наступлением темноты напарник Нила Ромен Дюма не решил проверить барьер в повороте Мюльсан на прочность. Машину починили, но доехать к финишу они смогли лишь пятыми, а победу Порше принес экипаж Хюлькенберга, сотворивший маленькую сенсацию. В следующем году остановить Нила было уже не кому, и они в уверенной манере победили в ЛеМане 2016-го года. На следующий год, уверенно лидируя, экипаж сошел из-за падения давления масла в двигателе. Невезуха, что тут скажешь. После этого Ле-Мана Порше объявили об уходе из ЛМП1. Нил Яни попробовал продолжить карьеру вместе с бывшим напарником Андре Лоттерером в Rebbelion, но особых шансов на успех у них не было. Зато образовался мощный дружеский тандем, и видеть их в составе новой команды Porsche в Формуле Е очень логично. Есть большая уверенность, что уровень командной работы будет в этом коллективе на высоте.

Статистика выступлений Нила Яни в Формуле Е

36 — Andre Lotterer (DEU), Андре Лоттерер (родился 19 ноября 1981 года в Дуйсбурге, ФРГ)

Не всем пилотам дано попасть в Формулу 1, выигрывать там гонки, титулы, не всем дано даже посидеть за рулем гоночного болида первой серии. Андре Лоттереру достаточно рано довелось познать эту истину. И как только он это осознал, то начал становится тем, кем он и является, по сей день: легендой кузовных автогонок. Особенно гонок на выносливость.

На заре карьеры Андре, не плохо выступавший в Формуле 3, связал свою карьеру с Ягуаром, в 2002-м став тест пилотом «зелёной кошки». В том же году он испытал себя в заокеанском ЧампКаре, проехав там один этап. Видимо Ники Лауду немец не убедил. Когда в команде появились вакансии, в конце сезона, их заняли совсем другие люди. Про Лоттерера даже и не вспомнили. И наш герой был вынужден перебраться в Японию. Вот там Андре и раскрылся в полной мере. Гоняться среди суровых самураев, европейцу всегда нелегко. Видимо, именно поэтому он озаботился обретением помимо немецкого, второго гражданства, Японского. Но шутки в сторону, Лоттерер действительно успешен. За 12 лет выступлений в японских гонках, Лоттерер выиграл два титула в категории Super GT, в 2006 и в 2009 годах, а ещё в 2011 – м завоевал титул в Японской Суперформуле.

Но главные успехи всё-таки ждали его в гонках на выносливость. В 2009 – м году Коллин Коллес, антикризисный менеджер всея Формулы 1 позвал его выступить в своей команде в 24-х часах Ле-Мана. Тут надо отметить, что Коллес, всегда был крайне прижимист в вопросах пилотов, стараясь выбирать наиболее дешёвых, из доступных на рынке (а идеальным вариантом всегда считал тот, в котором пилоты ему ещё и приплачивали). Так родилась команда 2009-года Цвольфсманн-Лоттерер-Картикеян. При этом Нараин умудрился повредить плечо, Цволфсманну с Лоттерером пришлось проехать весь марафон вдвоём. И они проехали. Заняли седьмое место в классе LMP1 и седьмое место в Абсолюте. Это выступление впечатлило больших дядек из Ауди и уже на следующий год Андре занял место в их заводской (на тот момент) команде Team Joest.

К слову сказать, Коллес же позволил Лоттереру и в Формуле 1 дебютировать. Стогнирующей команде Caterham F1 в 2014 году понадобился пилот на Гран-При Бельгии. Коллес предложил Лоттереру попробовать свои силы в этом классе. Андре не подкачал! В единственной в жизни квалификации он сумел значительно опередить опытного напарника Маркуса Эрриксона. В гонке, правда, на первом круге сгорел мотор, но «ВАУ» эффект был достигнут. Возможно именно поэтому (дабы его не разрушать) немец отказался от участия в Гран-При Италии, а вскоре команда и вовсе прекратила своё существование.

Про гонки на выносливость, и выступления Ауди в них, можно написать целую книгу. Про доминирование над Пежо, год за годом. Про то, как Тойота пришла всех разорвать в 24-часах Ле-Мана, но сделать этого не могла, пока не устранились все соперники. Про то, как в ЛМП1 пришли Порше, и морально Тойоту и Ауди подавили. Это всё очень интересно, но в рассказе об Андре мы ограничимся сухими фактами. Он выиграл Ле-Ман с Ауди трижды. Он выиграл Чемпионат WEC 2012 года и ещё трижды был в нём вторым. После ухода Ауди он остался в гонках на выносливость. В 2017 он попробовал победить в составе доминирующей тогда Porsche, в экипаже с Нилом Яни и Ником Тэнди, но обидный технический сход, при том, что экипаж лидировал с огромным преимуществом, лишил их всех шансов. А после этой сумасшедшей гонки чемпионат покинули и Porsche. Андре продолжил с командой Rebbelion, но, в условиях доминирования Тойоты, конечно уже без шансов на победы. А ещё, в 2017-м году Андре присоединился к команде DS Techeetah в Формуле Е, где и провёл два последних сезона. Правда, больших успехов добиться не удалось. Не смотря на достойные уровня команды выступления, он всё же, заметно уступал лидеру команды, Жану Эрику Верню. Однако в межсезонье Андре поступило предложение, из серии тех, от которых не отказываются. В новом сезоне в чемпионат приходит заводской коллектив Порше, и Немец, будет теперь, защищать цвета Немецкой команды.

Статистика выступлений Андре Лоттерера в Формуле Е

Автор текста — Росс Норовлянский (Самые Слики)