Жан-Эрик Вернь: Экономия энергии перестала быть ключевым фактором в Формуле Е

В Гонконге возникала необходимость появления на трассе машины безопасности, что породило очередной виток дискуссии на тему корректности формата «45 минут + 1 круг». Действующий чемпион Формулы Е Жан-Эрик Вернь в интервью E-racingmag.com заявил, что экономия энергии перестала быть ключевым фактором в гонках после перехода на болиды нового поколения:

«Когда пелотон возглавляет машина безопасности, вам не нужно думать о том, какую дистанцию вы преодолеете под желтыми флагами, так как гонка ограничена временем, а не количеством кругов. Пилотам удается экономить энергию аккумулятора, и после рестарта они уже не заботятся о том, достаточно ли у них осталось заряда для завершения заезда. В этом отношении гонка в Мехико была более логичной, потому что после красных флагов стюарды компенсировали потерю времени. Когда машины безопасности нет на трассе, то формат «45 минут + 1 гонка» себя вполне оправдывает, в обратном случае возникают вопросы к регламенту.

Очень надеюсь, что в будущем будут пересмотрены правила в случае с желтыми флагами, иначе гонка перестает быть похожей на Формулу Е. Сейчас почти никто из пилотов не озадачивается экономией энергии и прохождением нескольких кругов в энергосберегающем режиме. В этой ситуации Формула Е становится ближе к другим сериям, когда ты можешь просто ехать на полном ходу от начала и до конца дистанции. Поэтому я выступаю за энергосбережение как один из основных факторов соревнований на электромобилях.

Другой важный момент заключается в дальнейшем развитии систем регенерации на болидах, что позволяет продемонстрировать технический потенциал производителей. Когда зрители наблюдают за гонками, они задаются вопросами, как долго современный электромобиль может ехать без подзарядки. Поэтому заводским командам важно показать, что именно их технологии максимально эффективны с точки зрения расхода электроэнергии».